Рецепт карба

Настройка карбюратора ДААЗ под разные моторы УАЗа. (Страница 1 из 4)

Страницы 1 2 3 4 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 76 ]

1 Тема от Hi Com 27.09.2012 09:59:55

  • Hi Com
  • Модератор
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9237

Тема: Настройка карбюратора ДААЗ под разные моторы УАЗа.

Себе сделал — доволен.

По просьбам форумчан, довольно часто обращающихся ко мне в личку с различными вопросами, касающихся приведения в чувство принадлежащих им карбюраторов ДААЗ 4178, в настоящем посте я попробую свести воедино всю информацию о необходимых переделках, которые позволят с удовольствием пользоваться поименованными выше топливодозирующими устройствами.
Опыт этих переделок накапливался долго и непросто, а необходимые сведения разбросаны на десятках и сотнях страниц этой темы, поэтому собрать их воедину людям, недавно пришедшим на форум и не следивших за их появлением в режиме реального времени, довольно затруднительно. Хотя, на мой взгляд, самостоятельный сбор этих сведений позволяет познакомиться с нюансами, которые, конечно же, не войдут в состав нижеследующего резюме.

Итак
РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВСЕХ 3 МОДЕЛЕЙ
КАРБЮРАТОРОВ ДААЗ 4178
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ УМЗ с
V=2,5л

ГВЖ1 = 1,32мм (+/- 0,01мм)
Это самый важный параметр, определяющий работу 1 камеры карбюратора. Отклонения от указанных размеров влекут за собой незамедлительное ухудшение работы устройства.

ГТЖ1 = 1,12мм (диапазон 1,11 – 1,14 мм)
Накопленный на сегодняшний день опыт свидетельствует о том, что диаметр 1,12мм является оптимальным, хотя каждый конкретный двигатель может потребовать применения жиклеров из указанного диапазона.

ГВЖ2 = 1,43мм (диапазон 1,32 – 1,45мм)

ЖИКЛЕР ХХ = 0,48мм
Для стабилизации ХХ также необходимо рассверлить отверстие под иглой регулировки состава смести до диаметра 1,8-1,85мм.

УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС
Необходимо заглушить носик УН, который подает топливо во 2 камеру. Его можно просто заплющить. Увеличивать диаметр трубки, подающей топливо в 1 камеру не нужно.

Данная модель карбюратора укомплектована жиклерами, которые все могут быть пересверлены в необходимые диаметры. Необходимости в покупке дополнительного ремкомплекта нет.

ДААЗ 4178******30
Параметры жиклеров аналогичны таковым, указанным для карбюратора 4178******10 за исключением:

— ГТЖ2 = 1,28мм
Должен, правда, сказать, что этот диаметр для тех, кто любит погорячее. Спокойные люди найдут удовлетворение и с диаметром 1,26.
— обязательно надо заделать любым доступным способом (заклепать; запаять и пр.) отверстие в дроссельной заслонке 2 камеры карбюратора.
Без этого будет невозможно добиться сколь-нибудь вразумительного/регулируемого холостого хода.

Штатные жиклеры карбюратора могут быть использованы для переделок частично. Необходима покупка ремкомплекта –донора.

Параметры жиклеров аналогичны таковым, указанным для карбюратора 4178******10, но

— карбюратор штатно укомплектован жиклером эконостата повышенной (по сравнению с двумя предыдущими моделями) производительности, что после установки переделанных жиклеров влечет за собой переобогащение (сопровождаемое черным дымом) смеси на оборотах двигателя свыше 3 800 об/мин. Поэтому на машины с военмостами данную модель карба лучше не ставить
Более подробно об этом аспекте можно прочитать здесь — http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? mp;page=19 — пост 1177.
Также, чтобы понятие «3800 об\мин» стало бы более осязаемым, скажу, что такие обороты имеет двигатель на машине с военмостами, когда на 3 передаче достигается скорость в 76км/час.

Штатные жиклеры карбюратора могут быть использованы для переделок частично. Необходима покупка ремкомплекта –донора.
____________________________________

Указанные параметры жиклеров могут быть достигнуты двумя способами:

1. Сверление специально подобранными сверлами.

2. Проливкой на самостоятельно изготовленном стенде.
Прочитать об этом методе, а также познакомиться с таблицей соответствия диаметров и пропускной способностью можно тут.

3. Самым удобным ремкомплектом-донором жиклеров для переделки является набор для Солекс 21073.
Обратите внимание на наличие воздушных жиклеров в этом комплекте, а то в последнее время пошла мода (в Москве) не вкладывать воздушные жиклеры с трубками в ремкомплект. Также в последнее время в этом ремкомплекте пошли воздушные жиклеры (ВЖ1) с диаметрами, которые превышают (хоть и не намного) необхдимый для нас. Эту проблему можно решить путем перестановки самих жиклеров на воздушных трубках. Иногда, правда, они сниматься не желают.

С устройством карбюратора и описанием его систем можно познакомиться тынц.

Регулировочные параметры карбов/тарировки родных жиклеров можно посмотреть здесь — http://www.daaz.ru/product1.htm > Продукция > Регулировки на карбюраторы

ПыСы.
Также хочу обратить внимание интересующихся данными переделками на то, что все испытания проводились на двигателях УМЗ. Поэтому поведение переделанных по вышеуказанному рецепту карбюраторов ДААЗ 4178 на 402-х двигателях не проверялось.

Отредактировано БАRМАLЕЙ (23.11.2014 23:11:14)

Народные рецепты лечения авто

Ехал тут на медне, раз, началось непонятное. Скорость перетыкнул, газ в пол а он не едет, наоборот тормозит и чуть не глохнет, че за фигня?
Тормознул, глянул в карб (кастрюлю скинул канешно), рукой погазовал, а тама нефига толком не брыжжет. Ну думаю всё, карб снимать и чистить надо. но на дороге за городом. млииин, че делать?
И тут вспомнил рецепт народный! Дядька старый говорил когдато. Как начнет карб выеживаться, ты говорит бери провода на свечах поменяй местами, вторую и третью, заведи, оно как ему надо пропердится-прочихается, перекидывай обратно, и ежжай спокойно дальше.
Так и поступил. Провода перекинул, завел, а она как давай чихать и из карба стрелять (два раза всего стрельнуло), заглушил, перекинул обратно, завел. Мать моя родная, двиг как часики тикает, не работает а шепчет. холостые даже в норму пришли!
Хороший совет дал мне дядька старый, земля ему пухом.

Кто еще знает простые и работающие народные рецепты по лечению болячек авто? Делитесь, это надо знать всем!

Регулировка карбюратора бензокосы, триммера

Повышенный расход топлива и быстрое образование нагара на свече бензокосы при использовании правильно приготовленной топливной смеси говорят о необходимости регулировки карбюратора. Здесь описана настройка триммеров с карбюраторами, имеющими один винт для регулировки подачи топлива.

Регулировка карбюратора

Перед регулировкой карбюратора промойте воздушный фильтр. Рекомендуется промывать его после каждых 10 часов работы. После этого можно приступать к регулировке. На фотографии для примера изображен карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406. Цифрами обозначены регулировочные винты, которые мы будем использовать.

Регулировочные винты карбюратора бензинового триммера PRORAB-8406

Назначение регулировочных винтов:

  1. Винт регулировки подачи топливной смеси.
  2. Винт регулировки холостого хода.
  3. Винт ограничения максимальных оборотов.

Заведите бензокосу и подождите пока она прогреется.

Регулировка подачи топлива

Начните медленно заворачивать винт регулировки подачи топливной смеси до того момента, пока двигатель не начнет глохнуть или пока не заглохнет, если не успеете поймать момент. После этого отверните винт на четверть оборота, если двигатель не заглох, или на пол-оборота, если заглох. Заведите заглохший двигатель. Проверьте, открывая дроссельную заслонку, как двигатель набирает обороты. Продолжайте отворачивать винт №1 по четверти оборота до тех пор, пока двигатель при прогазовке не начнет уверенно набирать повышенные обороты. Это будет момент наиболее экономичной стабильной работы двигателя. У бензинового триммера PRORAB-8406 регулировочные винты заворачиваются по часовой стрелке, откручиваются — против, у некоторых других марок бензокос может быть наоборот.

Регулировка холостого хода

Приступаем к регулировке малых оборотов. Винт №2 ограничивает возвратное движение рычага дроссельной заслонки — заворачивая его, мы повышаем обороты холостого хода, откручивая — уменьшаем. Отрегулируйте так, чтобы двигатель уверенно работал на малых оборотах и даже немного ускоренно (для лучшего пуска), но чтобы катушка с леской или нож не вращались, а до начала их вращения был достаточный запас оборотов. Если двигатель будет плохо заводиться, еще увеличьте обороты на холостом ходу.

Ограничение максимальных оборотов

После регулировки подачи топливной смеси и малых оборотов проверьте, как двигатель бензокосы будет работать на максимальных оборотах. При необходимости, ограничьте максимальные обороты до необходимого уровня с помощью полого винта №3. Ослабьте фиксирующую гайку и вкручивайте винт для уменьшения максимальных оборотов или отворачивайте для увеличения. После регулировки затяните гайку. Настройка максимальных оборотов необходима для защиты двигателя триммера от перегрева и возможности использования фиксатора пусковой клавиши для уменьшения усталости кисти правой руки.

В дальнейшем может возникнуть необходимость подрегулировать карбюратор триммера. Например, если двигатель при работе на полной нагрузке начнет плохо набирать обороты, отверните винт №1 еще на четверть оборота. При затрудненном пуске увеличьте обороты холостого хода. Влиять на работу бензокосы могут и погодные условия, и качество топливной смеси. От вибрации могут и сами регулировочные винты провернуться.

Может помешать пружина

Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.

Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной

На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.

Смотрите так же:  Как приготовить ежиков из мяса

Из личного опыта

Бензокоса или триммер

Триммер более широкое понятие, чем бензокоса (мотокоса), так как он может быть еще и электрическим. Бензиновый триммер и бензокоса — это одно и тоже.

Некоторые авторы уверяют, что триммер — это более слабый инструмент в отличие от более мощной бензокосы, которая может использоваться для скашивания кустарников. Лично у меня инструмент с максимальной мощностью 1,7 кВт и способный, как заявлено в инструкции, скашивать мелкий кустарник толщиной до 10 мм. Руководство пользователя называется «Триммер бензиновый . ».

Пропорция топливной смеси

Прочитал где-то, что, если в руководстве по эксплуатации бензокосы и на канистре с маслом указаны разные пропорции приготовления топливной смеси, следует использовать пропорцию, указанную в руководстве.

Длительное время так и поступал — из двигателя на бензобак стекали излишки масла и на свече постоянно образовывался нагар, так как в руководстве была указана пропорция для обкатанного двигателя 1:25, а на канистре — 1:50. После перехода на пропорцию 1:50 появление потеков масла прекратилось. Свеча продолжала нагорать, но с меньшей интенсивностью (карбюратор был еще не отрегулирован).

До сих пор некоторые пользователи бензоинструмента пропорцию топливной смеси определяют «на глазок». Если при приготовлении смеси будет занижаться количество масла, через некоторое время может появиться посторонний звук сразу после запуска двигателя, постепенно пропадающий во время прогрева, а остановка двигателя происходить с резким рывком. Продолжение эксплуатации триммера в таком режиме приведет к его выходу из строя.

Чистка свечи

В худшие времена работы триммером с неотрегулированным карбюратором, двигатель переставал запускаться после использования каждого бачка топлива. И только после очистки свечи от нагара можно было продолжить работу.

Для зачистки электродов использовалась мелкая наждачная бумага, а для очистки пространства между изолятором и корпусом — тонкая канцелярская скрепка с отогнутым концом. Сначала электроды протирались от большой грязи ветошью, затем зачищались наждачной бумагой. После этого свеча опускалась в солярку и смоченный нагар соскабливался скрепкой с поверхностей изолятора, внутренней части корпуса и между ними. Далее свеча несколько раз опускалась в солярку, которая затем стряхивалась с нее вместе с загрязнениями. Иногда процедура чистки скрепкой и промывка повторялись. После этого свеча протиралась насухо и была готова к дальнейшей эксплуатации.

Невероятно, но один бачок топливной смеси при неотрегулированном карбюраторе может израсходоваться менее, чем за 10 минут — проверено на практике, когда триммер был запущен и эксплуатировался на высоких оборотах с максимальной подачей топлива (регулировочный винт был откручен намного больше нормы).

Навигация по записям

Регулировка карбюратора бензокосы, триммера : 38 комментариев

Толково, кратко и понятно. Спасибо!

Виктор, спасибо за отзыв!

Здравствуйте Евгений, может подскажите по каким причинам появилась вибрация на бензотриммере при косьбе,заранее благодарю

Здравствуйте, Олег. Если ваш триммер в эксплуатации больше года, то, возможно, ему требуется смазка вала штанги. Обратите внимание на состояние подшипников.

Вал смазал,стал чють поспокойней,а на какие подшипники обратить внимание?

Олег, раз вы не заметили подшипник, как на видео, в который впрессована соединительная муфта, значит у вас его нет. У моего триммера его тоже нет (вал свободно извлекается из верхней части штанги в направлении от двигателя, как на видео, но только после снятия стопорного кольца с вала со стороны двигателя, а соединительная муфта является продолжением вала). Еще четыре подшипника в нижнем редукторе.

Посмотрите, нет ли бокового люфта у вала редуктора, к которому крепится барабан с леской или нож, нет ли посторонних звуков при вращении. Если вы используете нож, он может разбалансироваться от неравномерного распределения повреждений на лопастях или их деформации, что приводит к усилению вибрации.

Олег, если вам удастся найти и устранить причину повышенной вибрации, напишите, в чем она заключалась.

Не могу не дать ссылку на видео Разборка и ремонт нижнего редуктора мотокосы, триммера, где проблемный подшипник извлекается с помощью хлебного мякиша. Вот это ноу-хау!

Там же в комментариях есть совет при разборке нижнего редуктора извлекать сначала ведущий вал, шестерня которого мешает выходу подшипника ведомого вала. Тогда, если посадочное место на ведомом валу не разбито, проблемный подшипник извлечется вместе с валом.

Хорошо если что то обнаружу отпишусь

Евгений извините за назойливость,ещё вопрос,верхний редуктор где сцепление его нужно смазывать?

Олег, я ни разу его не разбирал и думаю не стоит до тех пор, пока не разобьется подшипник или не выйдет из строя сцепление. Там впереди под крышкой только подшипник и муфта (втулка) со шлицами, в которую вставляется вал и которая смазывается вместе с ним, она доступна без демонтажа. Дальше идет сцепление.

Спасибо всё понятно

Как настроить карбюратор если не 6е каких регулировка на нем?

Александр, уточните вопрос.

Здравствуйте у меня тример патриот 5555,проблема в том что при наборе газа слышно как будто он троит, что то вот такое, подскажите что это?

Здравствуйте, Николай. Свечу менять пробовали?

Пробовал все также.

Николай, у меня все проблемы с трудным запуском триммера и перебоями в работе двигателя были связаны с системой зажигания, а точнее, с пробоем изолятора свечи и обрывом высоковольтного провода в колпачке. Еще пишут, что может выйти из строя катушка зажигания.

Чтобы точно убедиться, ваша проблема связана с зажиганием или нет, проверьте наличие искры на холодном двигателе и после небольшого прогрева (свеча должна быть горячей, но выкручиваться свободно). Если в обоих случаях искра будет без перебоев, значит причина в топливной системе.

Евгений здравствуйте, причину нашёл,вибрация при косьбе была по причине поломки катушки,был не равномерный выброс лески,но возникла ещё проблема при заводке на холостом ходу триммер сильно стал трястись,в чем может быть причина?

Добрый день, Олег. Проверьте все крепления на двигателе, в том числе крепление штанги к корпусу муфты сцепления (верхнему редуктору).

Понятно, а крепление штанги зачем,его трясёт на холостом ходу,сцепление в этот момент не работает

Двигатель триммера рассчитан на работу с закрепленной штангой, общая масса побольше будет.

Евгений, у меня появилась такая проблема с триммером-когда завожишь триммер он начинает газовать, не нажимая газа, а после нажатия на кнопку газа он начинает захлебываться и глохнет.Что мне делать? Подскажите пожалуйста.

Иван, попробуйте промыть воздушный фильтр, посмотрите, как открывается воздушная заслонка, нет ли там мусора.

Евгений, все рано не помогает

Иван, такое может быть, если больше нормы затянуты оба винта на карбюраторе: и регулировки холостого хода и подачи топлива. Но если у вас этот эффект появился внезапно при правильной регулировке, проверьте, работает ли пружина, возвращающая рычаг дроссельной заслонки, не заклинило ли его. У некоторых триммеров ломаются клавиши газа в ручке управления, что тоже влияет на работу дроссельной заслонки. И пока не найдете причину, увеличьте подачу топлива, открутив на пару оборотов регулировочный винт.

Евгений здравствуйте .Новая коса maxcut сделал обкатку на маленькой траве всё работала отлично ,через пару дней начал косить сад где трава была побольше и косилось с чувствительной нагрузкой .вдруг коса пошла в разнос будто заканчивается топливо ,хотя топливо ещё в бачке было . теперь при заводке мотор работает на больших оборотах и регулировка холостых винтом и освобождал тросик газа ,не чего не влияет .думал буду косить так ,но через пару минут косьбы с мотор перегрелся . скажите что может быть ? , может сальники начал пропускать , или в поршневой причина . Заранее благодарен ..

Здравствуйте, Евгений. Я надеюсь, вопрос заключается в том, почему бензокоса всегда работает на больших оборотах, а сам инструмент от перегрева не пострадал. О том, что могло случиться с вашей косой после перегрева, сказать не смог бы. А вот почему мотор идет вразнос как будто заканчивается топливо — очень любопытно. Такой эффект происходит и при заворачивании винта, регулирующего подачу топлива, перед тем как мотор заглохнет. Еще очень похоже на то, что не закрывается дроссельная заслонка. Что можно сделать в этих случаях:
1) Проверить, хорошо ли закреплен карбюратор, не шевелится ли, иначе двигатель будет подсасывать воздух в районе теплоизолятора между карбюратором и цилиндром (со всей силы затягивать его тоже нельзя, можно частично сместить впрессованные в теплоизолятор гайки). Если карбюратор шевелится вместе с теплоизолятором, значит подтягивать надо винты, которыми теплоизолятор крепится к цилиндру.
2) Посмотреть, как работает рычаг дроссельной заслонки, как реагирует на курок газа, возвращается ли пружиной на место соприкосновения с регулировочным винтом при отпускании курка.
3) Попробовать завести, открутив на пару полных оборотов винт регулировки подачи топлива.
4) Маловероятно, но проверить надо: не забился ли топливный фильтр в бачке, достать его можно крючком из проволоки.
5) На крайний случай, если причина не найдена, разборка, осмотр и промывка карбюратора.

здравствуйте, Евгений.триммер техас330.отработал 8 сезонов.после заклинил поршень поменял порневую. работает чисто но начал грется.раньше такого не было.боюсь как бы опять не заклинил.спасибо.

Смотрите так же:  Как приготовить сайру видео

Здравствуйте, Вячеслав. После смены поршневой двигателю требуется обкатка. Пропорцию масла и бензина используйте как рекомендуется по инструкции при обкатке. И не нагружайте его сильно первое время.

Евгений здравствуйте, проверил все крепления они впорядке,снял штангу завёл один мотор вибрация не пропала, что можно ещё сделать?

Здравствуйте, Олег. Снаружи можно осмотреть маховик, рядом с которым расположена катушка зажигания, на наличие сколов и повреждений, которые могли привести к разбалансировке. Еще бы я посмотрел на состояние сцепления, хотя не представляю, что там могло бы разболтаться. С другой стороны двигателя под стартером есть диск с зацепами, прикрученный к коленвалу, можно посмотреть, не начал ли он отворачиваться. Если все в порядке, остается только поршневая система. Если хотите самостоятельно осмотреть поршневую, есть хорошее видео.

Евгений здравствуйте, диск с зацепами под стартером должен крепится контргайкой или нет у меня её нет,а с другой стороны за сцеплением она есть

Здравствуйте, Олег. У меня диск с зацепами закреплен одной гайкой, контргайки нет.

здравствуйте Евгений ! после ремонта поршневой(в мастерской) перестал косить триммер. по моему малые обороты. травку мнет. накручивает. думал после того как масло. которое залил в штангу. что то смазало не то. промывал муфту расворителем. не помогло

Здравствуйте, Анатолий. Я правильно понял, что двигатель уверенно набирает обороты (как до ремонта), а катушка с леской не вращается должным образом? А при неработающем двигателе катушка легко вращается рукой?

Здравствуйте Евгений, вопрос такого плана стартер на триммере стал бить в обратку,в чем может быть причина

Здравствуйте, Олег. Проверьте зазор у свечи. Обычно рекомендуется 0,6 мм, реже — 0,7. Зазор меньше нормы может вызвать такую проблему. Если зазор нормальный, попробуйте заменить свечу.

Добавить комментарий Отменить ответ

Содержимое подвала

Вы можете сохранить ссылку на эту страницу в своей социальной сети, нажав на одну из кнопок:

Комментарии

  • Евгений (автор статьи) к записи VBA Excel. Стандартный диалог выбора файлов Application.GetOpenFilename
  • 0mega к записи VBA Excel. Стандартный диалог выбора файлов Application.GetOpenFilename
  • Евгений (автор статьи) к записи VBA Excel. Ячейки (обращение, запись, чтение, очистка)
  • Руслан к записи VBA Excel. Ячейки (обращение, запись, чтение, очистка)
  • Евгений (автор статьи) к записи VBA Excel. ComboBox – заполнение поля со списком

Все тексты и медиафайлы, а также рекламные материалы и инструменты, представленные на сайте «Время не ждёт», носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями пункта 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Opel Ascona › Бортжурнал › варим карбюратор

После чудес с влаговытеснителем и баком пришло время чистить карб, чтобы пока хоть как-то ездить. И раз дело дошло было решено почисть основательно, разобрав карб до винтика и все прочистить и продуть. Карб у меня вараджет 2 и инфы по нему я не нашел не в инете не в книге не на форумах, поэтому все делалось в слепую. Сняв карб я его разобрал. И вот тут еще + 100 500 немецким инжинерам, карб был настолько забит сранью и ржой что вообще не понятно как туда мог поступать бензин, да еще и смешиваться с воздухом и идти в двигатель ( жаль не сделал фото ). Метод чистки я тоже выбрал самый веселый «кипячение», можно было конечно почистить и растворителями и ацетоном, но на улице холодно, а живу я в квартире и вонять там я не хотел.
Рецепт прост: разбираем карб до последнего винтика все погружаем в большую кастрюлю, добавляем фери, лимонную кислоту и соду и кипятим около часа.

После главное дать всему постепенно остыть иначе может повести плоскости карба и дать микротрещены корпуса. После остывания все промываем теплой водой, сушим и хорошенько продуваем.

После кипячение в кострюле остается много грязи, но зато карб блестит как котовы яйца ))).

После сборки карб был установлен на авто и отрегулированн, правдоа на слух, выставил CO и холостой ход, но зато если раньше свечи были черные то теперь на них появился каричневый налет ( значит все верно ). Но все равно надо будет сьездить на замер СО.

Скажу вам не бойтесь разбирать и чистить карб, там ничего сложного нет и разрегулировать в хлам его невозможно, в нем всего два регулировочных винта СО и холостой. Роль жиклеров выполняют две медные трубочки которые наглухо вварены в сам корпус.Главное запомнить положение пружины авто подсоса и то там есть метки и стрелочка, просто запомнить на какую метку показывает стрелка и все!

Как приготовить пасту карбонара: легендарный итальянский рецепт

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Карбонара — великая итальянская паста. Готовится из обычных продуктов — яиц, бекона, сыра и, собственно, самих спагетти. Только у многих кулинаров и даже шеф-поваров соус предательски оседает на дно тарелки. Я покажу, как правильно соединять соус с пастой. По этому рецепту карбонара у вас будет получаться всегда!

Гурманы часто спорят, какой из рецептов карбонары аутентичный. Одни настаивают на том, что в соусе обязательно должны быть сливки, другие считают это кощунством. Неразбериха начинается уже с родословной: историки до сих пор не определились, где и когда родилась эта паста. Если перевести с итальянского, карбонара — паста угольщиков. По одной легенде, ее любили рабочие, обжигавшие древесину под Римом.

Согласно другой, мало убедительной версии, карбонара появилась благодаря итало-американской дружбе. Во время Второй мировой войны американские солдаты прибыли защищать Италию с беконом и яичным порошком в рюкзаках, а принимающая сторона снабжала их пастой. Американцы в простоте своей смешивали макароны с яичницей — так и родилась карбонара.

На этом легенды не заканчиваются. В 2005 году итальянский журнал опубликовал статью, где утверждалось, что карбонара появилась в Osteria delle Tre Corone, в регионе Венето. Там когда-то тайком встречались итальянские оппозиционеры карбонарии, и в честь них была названа паста. Остерия работает до сих пор и с успехом кормит гостей карбонарой.

Возраст карбонары — единственное, что не вызывает сомнений. Это молодая паста, в сборниках рецептов она появилась лишь в середине XX века. Купите для нее хорошие итальянские макароны из твердых сортов пшеницы. Нужны именно спагетти — тонкие длинные нити, по ним лучше всего распределяется шелковистый соус. Как отварить спагетти правильно, чтобы они не слиплись, расскажет наше видео наверху страницы.

Откиньте спагетти на дуршлаг и ни в коем случае не промывайте. Обязательно сохраните стакан воды, в которой варились макароны. Превратите это действие в привычку, «бульон» всегда может понадобиться, если при смешивании пасты с соусом не хватает влаги.

У кого не деревенела паста и не склеивались креветки и зеленый горошек? Интуитивно все, как правило, подливают оливковое масло. Но так макароны становятся только жирнее, а масло разрушает вкус соуса. Итальянцы поступают хитрее, они добавляют немного воды из-под пасты. Вот тогда паста получается правильной, скользящей и блестит совсем как та, что подают в тратториях на тихих римских улочках.

Пока паста варится, нарежьте бекон. Лучше, конечно, взять панчетту (у нее более концентрированный вкус, поскольку грудинку долго вялят на солнце), но она продается не во всех магазинах. Обжарьте бекон на сковородке на среднем огне — жир должен вытопиться, а кусочки подрумяниться. Если вы включите конфорку на максимум, бекон может сгореть.

Разбейте в пиалу яйца, натрите на мелкой терке сыр и размешайте. Гурманы советуют брать пополам пармезан и овечий пекорино, но, поверьте, после карбонары с одним пармезаном вы все равно захотите добавки.

Самый ответственный момент — соединить бекон, яичную смесь и спагетти. Сначала добавьте пасту к бекону и перемешайте кухонными щипцами. Если вы смешали их прямо на плите, теперь самое время снять сковородку с огня. Это очень важно! Почему? Ответ на этот вопрос ищите в главном видео.

Соус должен покрывать каждый миллиметр спагетти. Тепла пасты хватит, чтобы расплавить сыр и приготовить яйца. Вы же не думаете, что яйца в карбонаре остаются сырыми?! Если паста липкая и ей не хватает влаги, влейте немного сохраненного «бульона». У правильной карбонары соус скользит и сияет, как шелк.

Подавайте сразу же, карбонара не умеет ждать. Часто даже советуют раскладывать по подогретым тарелкам, чтобы паста дольше не остывала. Зимой я готова есть карбонару хоть каждый вечер. Это совершенная, сытная и очень вкусная паста. В русские морозы она согревает изнутри. Попробуйте! Приятного аппетита!

Паста карбонара

Время

Ингредиенты (на 2 порции)

спагетти — 1 упаковка (около 250 г)

бекон или панчетта — 75 г

твердый сыр типа пармезана — 50 г

оливковое масло — 1 ст. ложка

чеснок — 1 зубчик

соль — 1 ст. ложка

свежемолотый черный перец — 0,5 ч. ложки

Приготовление

1. В большой кастрюле (литров на пять минимум) вскипятите воду, добавьте столовую ложку (или даже две) соли и положите спагетти. Вода должна быть довольно соленой. Варите, сколько указано на упаковке. Лучше, если паста получится аль денте, то есть с белой крохотной точкой внутри.

Смотрите так же:  Как вкусно приготовить мясо на сковороде с овощами

2. Бекон нарежьте кубиками, покрошите чеснок. Поставьте большую сковороду на средний огонь, плесните оливкового масла, добавьте бекон и обжарьте в течение 3-5 минут. За это время из бекона вытопится жир, а он сам подрумянится. В середине готовки положите чеснок. Когда бекон поджарится, снимите сковородку с плиты и, чтобы он не остывал, закройте крышкой.

3. Натрите сыр на мелкой терке. В пиалу разбейте яйца, добавьте еще один желток, высыпьте сыр, поперчите и перемешайте.

4. Откиньте пасту на дуршлаг, сохранив стакан «бульона». Потом переложите в сковородку с беконом и перемешайте кухонными щипцами. Если вы смешивали на плите, переставьте сковороду на кухонный стол. Добавьте яично-сырную пасту — действуйте быстро, чтобы она превратилась в соус и покрыла все спагетти. Соус получился слишком плотным, а не шелковистым? Добавьте несколько столовых ложек «бульона» и снова перемешайте. Подавайте немедленно, карбонара не умеет ждать!

Паста карбонара

Как и обещала, выкладываю обновленный рецепт спагетти карбонара. Это один из моих самых любимых вариантов пасты. Готовится очень быстро и очень просто. Я предлагаю рецепт карбонары со сливками — они не являются обязательным ингредиентом и добавляются по желанию. Поэтому вы можете приготовить классическую карбонару, исключив этот продукт.

Ингредиенты :

Рецепт приготовления:

Бекон нарезаем на небольшие тонкие кусочки и жарим на сухой сковороде, помешивая, до румяного слегка хрустящего состояния, около 8 минут. Перекладываем на бумажные полотенца, чтобы впитать лишний жир.

Тем временем варим пасту до состояния аль денте.

В большой миске слегка взбиваем яйца и натертый пармезан, приправляем солью и перцем. По желанию добавляем сливки.

Готовые спагетти сцеживаем и перекладываем в емкость с яичной массой, добавляем бекон. Быстро перемешиваем, чтобы масса равномерно покрыла макароны.

Подаем немедленно, посыпав пармезаном.

P.S. Предупреждаю вопросы про яйца. Они точно успевают приготовиться от жара только что сваренной пасты.

Похожие рецепты

Паста с мидиями

Паста с печеными овощами

Быстрая паста с грибами

Паста с тыквой и лисичками в сливочном соусе

Паста с тунцом

Паста с баклажанами

Куриное филе в беконе и сухарях

Паста с соусом из печеного сладкого перца

Домашние тальятелле со шпинатом и сливочным соусом

Спагетти с лисичками в сливочном соусе

Фузилли с соусом из сливочного сыра с орехами

Макаронный пирог-запеканка с мясом

Комментарии

простите, а состояние аль денте это как? =)

    Голос против

Это когда они как бы чуть-чуть недоварены. Но по большому счету, это дело вкуса.

    Голос против

Аль денте – “на зубок”, заканчивать варить пасту за 1-2 мин. до того времени которое написано на пачки…

    Голос против

так готовили пасту карбонара мои друзья в Оверни,Франция: Порезанные Ветчину и шампиньоны обжарить на сливочном масле, добавить специи и сливки и тушить до готовности.(Ветчина продается там уже порезанная на продолговатые полоски, заморозка по1кг)

    Голос против

Для итальянской пасты – это ровно то время, которое указано на пачке (проверено опытным путём на разных видах пасты). Для наших макарон – надо пробовать “на зубок” 😉

    Голос против

А шкварки не подгорели часом?

    Голос против

Да, слегка передержала.

    Голос против

Аль денте, это, дословно, “на зубок”, значит как бы чуточку совсем недовареные макароны. Крепенькие такие, твердоватые..Но кушать вполне можно. Я всегда так варю, очень вкусно!

  • marygottin
  • 0 гостей
    Голос против

2 яйца или 3?
и белки тоже надо?

    Голос против

Написано 3 яйца. У меня экстра-большие, поэтому 2.
Если бы были нужны только желтки – это было бы указано 😉

  • marygottin
  • 0 гостей
    Голос против

частенько готовлю такую пасту) быстро и вкусно)

    Голос против

ну чем заменить пармезан? ну скажите, пожалуйста! у нас он мало того, что жутко дорогой, так ещё и еле найдёшь…

    Голос против

Можно взять литовский джюгас- он дешевле раза в два. Из отечественных сыров ничего на замену не подходит.

Есть такок белорусский “Мезан”
продается фасованый в вакууме
но с ним лотерея, раз на раз не приходится.
Бывает нормальный, вызревший, с хорошим букетом.
А в другой раз – пластилин пластилином.
Цена в районе 26тыр.

    Голос против

С любым другим сыром – это не итальянский вкус… а макароны по-флотски *)
Хотя литовский твердый сыр в действительности смахивает на пармезан…

    Голос против

2 Слвава
Макароны по флотски, ваабшчета говоря совсем без сыра и итальянскому вкусу до них ой как далеко ))))

Ну если брать флотский оригинальный рецепт то действительно это тушенка и макароны… НО! мы не на корабле… и в многих семьях добавляют и лучок и сырок *)

Не надо бредить патриотизмом! *) Макароны по-флотски привезли в Россию итальянские моряки *)

А макароны “Байсад” с Гаудой… хм …действительно это не итальянский вкус! *)))

Запланируйте поездку в Италию и Вас за уши будет не оттащить от 1001 рецепта пасты!

О вкусах не спорят!

    Голос против

А мой знакомый делает несколько иначе. Тоже вкусно, но для меня тяжеловато (сытновато). Он не смешивает яйца со сливками. Он смешивает спагетти с беконом и остатками масла, на котором бекон жарился, а потом прямо в тарелку с горячими спагетти вливает желток (1 желток на 1 порцию) и быстро перемешивает. После чего посыпает тертым сыром.

    Голос против

Приготовила, мужу понравилось, а мне чего-то не очень. На мазню немного похоже. Может макароны еще раньше надо было снять?

Вам консистениция самих макарон не понравилась? Или соус?

    Голос против

moj mug vylizal terelku 🙂 boljshuschee spasibo za legkij i prostoj recept. 🙂 pravda syr u menya byl ne parmezan, a chedar (no oni pohogi, tak chto po vjusu ya dumayu i to, i to vkusno) 🙂

    Голос против

насколько мне известно к классическом рецепте добавляется только желток.который добавляют в только что сваренные спагетти,за счет их тепла он и доходит до готовности.

    Голос против

Классический рецепт карбонары – это примерно из того же разряда, что и пресловутый классический рецепт борща.
Карбонару готовят и с желтками, и с целыми яйцами, и со сливками, и без них.

    Голос против

Татьяна, у меня дурацкий вопрос)
во многих рецептах указано, что надо переложить мясо на бумажные полотенца, чтобы впитать лишний жир. А потом на мясе кусочки полотенца не остаются? или надо чтобы оно (мясо) полностью остыло?

А к этому блюду я добавляю сладкий перец (обычно оранжевый) обжаренный на сильноразогретой сковороде без масла. Он мягкий, но еще хрустящий. Молодой человек в восторге и без перца совсем не ест)

    Голос против

Если полотенце достаточно плотное – ничего не остается. Я выкладываю мясо сразу – в противном случае при остывании оно уже успеет впитать в себя весь жир с поверхности.

    Голос против

Чем бы заменить бекон? Что-то в голову ничего не приходит((( Нам свинину просто нельзя

    Голос против

я заменяю индейкой.
режете на мелкие кусочки обжариваете сначала до золотистого цвета на сильном огне потом убавляете и доводите до готовности

    Голос против

Вопрос снять, купили в халяльном магазине 🙂

    Голос против

А что именно купили? Чтобы люди знали, чем заменять, если что 😉

    Голос против

Баранину со шпиком. У нас,в кавказской кухне, часто используют 🙂 Просто на момент написания коммента лень было ехать в магазин 🙂
ЗЫ судя по блюдам, у нас с Вами,Татьяна,вкус совпадает, 🙂 , могу Вам посоветовать обратить внимание в сторону кавказских блюд,думаю,что Вам понравится.

    Голос против

Тань, мы съели с удовольствием, конечно, но я считаю что блюдо не вышло (( Сливочная масса как-бы свернулась, в чем дело, подскажите.

    Голос против

Вы готовили с добавлением сливок? Какой жирности? Они точно были свежими?

    Голос против

Да, Тань, они были отличного качества, но 20%. Это моя не первая попытка с пастой, но еще ни одна не удавалась. Да, и еще, суховаты они мне показались. На Вашей фотографии так аппетитно все, нежно ((

    Голос против

для klub-nika Вы написали что у Вас свернулся соус – это от того что Вы его(тобишь соус )перегрели и у Вас яйцо со сливками превратилось в омлет

    Голос против

а разве так и не должно быть?

У меня никакого омлета не было

    Голос против

Хотелось поделится правильным соусом Карбонара- 3 яйца, 200мл сливок и 2 ст ложки пармезана,1 зубок чеснока,черный молотый перец смешать в миске и взбить.Отдельно обжарить бекон.Отварить макароны(любую разновидность макаронных изделий) не до готовности(недоварить 1 мин)Слить ,смешать с беконом и с его выделившимся жирком ,а только после этого смешать со сливочным соусом.ВСЕ это слегка прогреть в кастрюле где варились макароны(но не до омлета,я прогреваю на остывающей комфорке електроплиты под крышкой),выложить на блюдо и приправить петрушкой. ПРИЯТНОГО АППЕТИТА. Это классический рецепт,экспериментируйте на здоровье,добавляйте свои нотки!