Изготовление тосола рецепт

Тосол и антифриз оптом

Охлаждающую жидкость можно получить на основе глицерина — трехатомного спирта. Соотношение воды и глицерина 30:70 соответствует температуре кристаллизации — минус 40°C. Сушественным недостатком данного продукта является высокая вязкость при отрицательных температурах (повышенный износ водяного насоса и патрубков охлаждения двигателя). В наше время такую охлаждающую жидкость практически не применяют в ДВС.

У некоторых производителей тосола, на сегодняшний день, появилась тенденция изготовления комбинированного тосола. 70% тосола с температурой кристаллизации — минус 40°C, изготовленного из этиленгликоля смешивается с 30% водно-глицеринового раствора с температурой кристаллизации — минус 40°C. В итоге получается тосол — минус 40°C, но с повышенной плотностью(порядка 1,125 г/см3) и высокой вязкостью при низких температурах. Соответственно получается продукт более низкого качества. Делается это только для снижения себестоимости охлаждающей жидкости.

Зная о том, что многие проверяют качество тосола путем замера плотности, недобросовестные производители делают следующим образом: изготавливают тосол, к примеру, с температурой кристаллизации — минус 30°C и плотностью 1,065 г/см3 и, затем, доводят плотность глицерином до 1,075 г/см3, что соответствует тосолу А40М. Реальняя температура кристаллизации такого продукта, порядка — минус 32-33°C. Определить это возможно при помощи спектрального анализа (содержание этиленгликоля в тосоле А40 должно быть 53,5%), или путем прямого замораживания с целью определения температуры начала кристаллизации. Такую проверку в бытовых условиях не произведешь.

Буду очень рад если моя статья кому то помогла.

Копирование статьи без разрешения автора запрещено!

Рецептура антифриза: тайна за семью замками?

В статье представлена рецептура антифриза – вещества, предназначенного для охлаждения в современных автомобилях и других транспортных средствах.

Еще с давних времен водители заливали воду в радиатор своего автомобиля. Для того, чтобы она не замерзла, предварительно добавляли специальное вещество – этиленгликоль. Полученная смесь не представляла опасности блоку цилиндров и радиатору, поскольку превращалась в вязкую кашицу с мелкими льдинками, не склонными к разрыву автомобильного оборудования. Для старых автомобилей, которые имели чугунные моторы и латунные радиаторы, данное вещество казалось почти идеальным вариантом, поскольку было безопасным еще и в плане коррозии. Так и появился антифриз, что в дословном переводе значит «против мороза».

Первые проблемы

Вместе с совершенствованием автомобилей появились и первые неприятности. Во время циркуляции по новым системам охлаждения нагретый антифриз поглощал металл. Так без целых кусков оставалась крыльчатка и стенки каналов головки блока. Научно-исследовательские институты тут же принялись решать эту проблему и предложили для снижения коррозионной активности использовать добавки в виде неорганических солей. Они способствовали появлению на стенках металлических поверхностей слоя, устойчивого к воздействию этиленгликоля.

В это же время возникает еще одно название антифриза – тосол. Появилось оно достаточно интересным образом. Первый три буквы пошли от отдела при институте, занимавшемся проблемами совершенствования антифриза – «Технология органического синтеза». Окончание –ол – как дань химической терминологии. Так страна впервые и познакомилась с тосолом!

Так есть ли различия?

Повторимся – любая охлаждающая жидкость является антифризом. Тосол – так же антифриз. У большинства продавцов тосолом принято называть жидкость, больше предназначенную для отечественных автомобилей. Хотя и под вывеской «антифриз» можно купить некачественный товар. Чтобы быть уверенным в своем выборе рекомендуем приобретать антифризы только от известных и проверенных производителей. Желательно со ссылкой на одобрения товара признанными автомобильными торговыми марками.

Подробная рецептура антифриза

Безусловно, не каждый водитель может позволить себе покупать дорогие антифризы от известных производителей и поставщиков. Скорее всего, именно поэтому многие владельцы автомобилей начали искать рецептуру антифриза с целью экономии финансовых ресурсов. На деле оказалось все не так просто. Большие компании не выдают коммерческих секретов, к которым, без сомнения, относится рецептура товара. Это их прибыль – тут все логично и понятно. Долгое время приходилось экспериментировать.

Но с развитием информационных технологий данные стали более доступными. В частности, в Интернет были выложены базы патентов времен Советского Союза, где и можно найти рецептуру антифриза. Здесь мы приводим лишь несколько вариантов. Любой желающий при наличии выхода в сеть может существенно расширить данную базу

Тосол в домашних условиях

Если вы владелец автомобиля, то, наверняка знаете, что после того, как машина проедет несколько десятков километров, необходимо залить в систему незамерзающую жидкость. Ее все время нужно покупать. Но, есть способ сэкономить. И в нашей статье мы расскажем, как сделать тосол своими руками.

Тосолом или антифризом называют незамерзающую жидкость, которую заливают в расширительный бачок автомобиля. Также ее используют в системах отопления. В переводе наш язык антифриз означает «против замерзания». Именно поэтому его еще называют незамерзайкой. То есть, эта жидкость не замерзает при отрицательной температуре, также она охлаждает двигатель во время работы и защищает его элементы от коррозии.

Производство незамерзайки не имеет негативного воздействия на природу. В состав фабричного антифриза зачастую входят этиленгликолевые, пропиленгликолевые, глицериновые смеси, а также одноатомные спирты и другие вещества, которые изготовлены на основе воды. Иногда добавляются еще ароматизаторы. Отметим, что в домашних условиях сделать тосол довольно легко. Как именно? Читайте дальше!

Изготовляем тосол сами

Антифриз в домашних условиях делается из веществ, которые найдутся практически у всех. Поэтому покупать дорогостоящие составляющие не придется.

вода (обычная или дистиллированная);

Описание процесса

Наверное, вас удивит, что в составе самодельного тосола имеется спирт. Ведь понятно, что, например, при отрицательной температуре на лобовом стекле спирт испарится, останется только вода, которая сама по себе быстро замерзнет. Но, тут спасает все этиленгликоль. Он уменьшает летучее свойство раствора, поэтому спирт не успевает испариться.

Зачастую для приготовления раствора используется соотношение один к двум, то есть берется одна часть спирта и две воды.

Это соотношение можно менять, если температура опускается намного ниже нуля. При температуре воздуха минус пять градусов на пятилитровую канистру необходимо 0,6 литра спирта, при минус десять – один литр, при минус пятнадцать – 1,25 литра, при минус двадцать – 1,65 литра, при минус двадцать пять – два литра, при минус тридцать – 2,5.

Далее добавляем этиленгликоль. Сколько его потребуется, придется посчитать самостоятельно. 15 кубических сантиметров этиленгликоля требуется на каждую отметку градусника ниже нуля.

Обращаем ваше внимание на то, что этиленгликоль, как и антифриз, в составе которого он есть, – ядовит. Если вы очень опасаетесь за свое здоровье, замените этиленгликоль на пропиленгликоль. Он намного дороже, но, зато не имеет ядовитых свойств.

При желании в самодельный тосол можно добавить натуральный ароматизатор. Он уберет спиртовой запах. Можно использовать, например, эфирное масло. Добавив его десять капель, вы избавите канистру антифриза от нежелательного запаха. Также отметим, что усилить очищающие свойства жидкости можно, просто добавив в нее столовую ложку порошка для стирки. Если вы будете придерживаться всех выше изложенных рекомендаций, то у вас получится тосол своими руками ничуть не хуже фабричного.

Изготовление тосола рецепт

Покупка и продажа оборудования для бизнеса

  • Главная
  • Бизнес-идеи для малого бизнеса
  • Автобизнес
  • Открываем производство антифриза
  • Разместить рекламу
  • Политика портала
  • Обратная связь
  • О проекте
  • Интересное на портале

2000 — 2019 © «Гипер-Пресс»
Equipnet.ru — «Оборудование для бизнеса»

Все материалы данного сайта, авторские права на которые принадлежат EquipNet.ru, не могут быть скопированы.

  • Вход
  • Регистрация

Если вы не зарегистрированы на портале, заполните форму Регистрации

После регистрации вы сможете бесплатно добавить в каталоги:

Рецепт приготовления тосола

АНТИФРИЗ/ТОСОЛ своими руками

Бизнес по производству незамерзающей жидкости

Незамерзайка в домашних условиях.Есть ли смысл.

Производство незамерзайки. Бизнес на незамерзающей жидкости.

Чем можно заменить антифриз или как сэкономить на незамерзайке

Диванный Бартендер: Тосол питьевой или Голубая Лагуна не по-пидорски

Как приготовить бешбармак. Рецепт бешбармака. Супер бешпармак от Ивана!

Эмульсия СОЖ своими руками

В Казани обнаружен подпольный цех по производству тосола и антифриза

Спирт + Марганцовка = Взрывная реакция!

среда, 13 сентября 2017 г.

как приготовить тосол

Как правильно проверить тосол

Тосол – это вид антифриза, жидкость, которая используется для охлаждения двигателя автомобиля.

Применяется из-за того, что обладает высокой устойчивостью перед низкими температурами, что очень сильно выручает в зимний период вождения.

Пригодность тосола зависит от его плотности.

Проблема заключается в том, что со временем тосол теряет свою морозоустойчивость из-за понижения своей плотности. Как определить когда тосол нужно заменить? Способов много. Среди них: лакмусовые бумажки, «продвинутый» сосед, СТО. Но я бы хотел поделиться наиболее, на мой взгляд, экономным и не менее точным способом определения плотности тосола.

Что вам понадобится:

Тосол в радиаторе

Для определения плотности тосола нам понадобится автомобильный ареометр – прибор для определения плотности жидкости.

Дело в том, что ранее выпускались ареометры только со шкалой для определения плотности электролита. Так вот, в данное время уже широко распространены в автомагазинах ареометры с двумя шкалами – добавлена шкала для определения температуры замерзания тосола в °С. Вот её, то мы и будем использовать.

Открываем капот своего авто.

Откручиваем крышку радиатора.

Выпускаем воздух из ареометра, надавив на баллон – резиновую часть прибора. И вставляем его в радиатор. Отпускаем грушу. Стенки колбы прибора должны будут заполниться жидкостью. Шкала определения температуры замерзания тосола в °С сразу всё прояснит. Линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра соответствует значению температуры замерзания тосола в °С. Если тосол пригоден к использованию – шкала будет зелёной (40 – 30)°С , если тосол частично потерял свою морозоустойчивость – красной (30 – 20 )°С , сильно – жёлтой (20- 10)°С , если он стал непригоден к дальнейшему использованию – синей (10 – °С. В зависимости от показания ареометра делаем вывод – приобретать новую охлаждающую жидкость для Вашего коня или продолжать пользоваться старой.

Надавив на грушу ареометра, выплескиваем тосол обратно в радиатор. Завертываем радиаторную крышку и закрываем капот. Ареометр после использования необходимо промыть проточной водой, просушить и упаковать в пластиковый контейнер или же положить в недоступное для детей место.

Тосол или антифриз?

Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения тосола уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. Однако не стоит пренебрежительно относится к охлаждающей жидкости. Так, по данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время.

Тосол или антифриз — что лучше? Такой вопрос мало того что поставлен некорректно, так и однозначного ответа не подразумевает. Это тоже самое, что спросить: «кто больше: бегемот и гиппопотам?». Как его не назови, меньше он от этого не станет. Вот и с тосолом и антифризом также. Потому что это – одно и тоже. Да, разных производителей бывает, разных концентраций, цветов, по качеству разный – но понятие тосол и антифриз подразумевают под собой абсолютно одно и тоже – незамерзающую охлаждающую жидкость.

Смотрите так же:  Рецепт вкусного кекса на дрожжах

Довольно распространенное мнение, что антифриз – это качественная импортная охлаждающая жидкость, а тосол – это отечественная жидкость, уступающая по качеству импортной. Мнение это в корне не верное, так как антифризом называют свой товар многие отечественные производители и это вполне обоснованно, причём есть среди них и те, что на руку не чисты. Вот вам и качественный импортный товар. И ничего не предъявишь: хотели антифриз, получили антифриз, а то, что в голове недопонимание « к делу не пришьёшь». Также и с тосолом дела обстоят: предложения на рынке очень разные. Вы можете приобрести, как и откровенную халтуру под видом тосола, так и высококачественный товар.

Если Вашему автомобилю требуется хорошая профилактика или поизносился двигатель тогда обратите внимание в сторону присадок и технологии ХАДО. Оценив плюсы и минусы использования присадок и других компонентов ХАДО Вы можете решить о целесообразности их применения для себя.

И еще несколько советов по выбору тосола (антифриза) при покупке

Сегодня рынок тосола представляет собой достаточно пеструю картину. Подделки, ничего не имеющие общего с настоящим тосолом буквально наводнили прилавки магазинов и рынков. Как же отличить настоящий тосол от подделки.

Самая простая подделка — вода, окрашенная в синий цвет и работающая до первого мороза со всеми вытекающими последствиями (разрыв радиатора, трещина в блоке, образование накипи, коррозия деталей).

Для того чтобы в достаточной мере обезопасить себя от подделки, мы хотим дать Вам несколько рекомендаций при выборе тосола.

1. Покупайте тосол известных производителей. Однако… Именно такие тосолы и любят подделывать, и очень часто подделки трудно отличить по оформлению канистр. За такую покупку часто приходится расплачиваться дорогостоящим ремонтом двигателя (бывает и такое: поддельный тосол лучше фирменного (. ), но это редкость). Именитые производители любят употреблять для обозначения своей продукции выражение «заводской тосол». Такое словосочетание здесь не совсем уместно. Дело в том, что производство действительно качественного тосола можно организовать хоть в гараже. На первый план выступает не аппаратурное оформление процесса, а в первую очередь неукоснительное следование рецептуре и технологии. На крупных предприятиях, имеющих огромные штаты управленцев и обслуживающего персонала, рано или поздно просто обязана созреть мысль об экономии сырья (которое ох как недешево!) и, соответственно, некоторым снижением качества продукции. В то же время небольшие и средние фирмы могут работать более добросовестно, не тратясь на содержание управленческого аппарата.

2. Покупайте тосол только в крупных магазинах и помните, что десятилитровая канистра тосола не может стоить менее 150 — 160 рублей.

3. Можно проверить качество тосола, не отходя от прилавка, проверив его плотность ареометром. У настоящего тосола плотность 1,073 — 1,079 г/см3. Вот только хочется отметить, что плотность сама по себе еще ни о чем не говорит. Дело в том, что «народные умельцы» для производства «бодяги» могут применить диэтиленгликоль, триэтиленгликоль или пропиленгликоль, которые много дешевле этиленгликоля. В этом случае ареометр покажет Вам самую изумительную плотность, и жидкость, попав в нутро Вашего автомобиля, начнет свою разрушительную работу. Известен случай, когда «дельцы» добивались нужной плотности, насыпая в воду поваренной соли. Что получал двигатель после такого охлаждения, догадаться нетрудно.

4. Наиболее достоверным методом определения качества тосола в магазине является использование лакмусовой бумажки. Опуская бумажку в тосол и сравнивая ее со шкалой, можно приблизительно определить рН данного раствора. Если бумажка порозовела (рН=1-5) — много кислоты (подделка), если стала синей (рН=10-13) — много щелочи (подделка или некачественный тосол), если зеленым (рН=7-9), то есть надежда, что Вы приобрели хороший тосол.

Как видим, ни одна из вышеперечисленных рекомендаций не является залогом качественного продукта. Поэтому потребитель всегда имеет риск нарваться на некачественный антифриз.

рецепт, состав тосола анитфриза

#1 Favorit

Отправлено 12 Июль 2015 — 10:35

Куплю подробный действующий рецепт, состав тосола анитфриза. Хочу наладить выпуск охлаждающей жидкости, Тосол, Антифриз, омывающая жидкость для стекол (незамерзайка). Этиленгликоль+вода+присадки таких прошу не беспокоить, нужен подробный пошаговый рецепт. Желательно нескольких видов: 1. рецепт хорошего качества. 2. чтобы было выгодно производство с экономической точки зрения (благо на рынке уже существуют плохого качества но дешевые)

Сообщение отредактировал Favorit: 12 Июль 2015 — 10:35

#2 Hinni

Отправлено 13 Июль 2015 — 16:47

Мне всегда было интересно, получается когда-нибудь у таких интернет бизнесменов производства?

#3 Favorit

Отправлено 13 Июль 2015 — 17:10

Хинни а какой тебе интерес, оттого что у меня получиться или нет? Есть рецепт предлагай, нету тогда проходи мимо.

#4 Hinni

Отправлено 14 Июль 2015 — 11:01

Нужно понимать ключевую аудиторию этого сайта. В основном здесь около 10 сторожил, которые разбираются в своих тематиках, несколько продавцов реактивов и тьма студентов и школьников, пришедших сюда за помощью, а так же бизнесмены высшего звена с кучей идей. Не кажется ли вам, что вы не туда обратились?

  • Nil admirari это нравится

#5 Favorit

Отправлено 14 Июль 2015 — 11:27

Мы занимаемся реализацией этих продуктов уже несколько лет. На данный момент уже назрела ситуация уже что-то самим производить и продавать (благо ресурсы на это имеются) и вот поэтому мы сейчас ищем химика производственника. У нас уже стоит оборудование по производству пластмассовых канистр (которая стоит 130000 у.е.). Если получится мы самим будем по своему рецепту делать,либо покупать концентрат и тупо разливать по канистрам.Так что Вы не переживайте, у нас все получится, А если знаете как решить эту проблему, пожалуйста предлагайте от помощи не откажусь.

Ответы: Как приготовить тосол

Буду ждать ответов, дистиллированная вода разводим 50, вопрос кто подскажет какие присадки можно добавит типаантикоррозийный и как они называются. Королева Марина Мыслитель 5104 4 года назад. Королева Марина Мыслитель 5104 4 года назад. Подскажите, пожалуйста, какую сигнализацию лучше установить на Nissan Juke. Ребят, озадачился я этим вопросом. Этот способ хорошо всем известен, но тем не менее бусть будет в нашей ветки как пособие. Валерий Мухин Мудрец 11132 4 года назад. Подскажите, какую сигнализацию лучше установить на Nissan Juke, пожалуйста. И аппарат где то на балконе стоялА внатуре можно заместо тосола антифриз лить. Возможные варианты: Cobra 3868, Scher-Khan Logicar 3 или. Главное нормальный покупать и менять вовремя. Не надо покупать на помойках. Уж совсемнедоверчивый — заедь к официальному дилеру, купи у него. Всю жизнь езжу на тосоле и никаких проблем ни разу не было, хотя слышал, что он вреден. Образовывалась кристаллическая текучая масса, не повреждающая систему охлаждения. Температура замерзания определялась соотношеним воды и глицерина. Как они продали тебе тосол. Ага, ща до магазина сгоняю. Давно хочу замутить хромирование деталей, как уж вы все знаете это доргая штука если заказывать то или иное да ине везде найдешь где это проделать, тема больше подходит в раздел Посмеемся, но я решил что она достойна обсуждения. Уж совсемнедоверчивый — заедь к официальному дилеру, купи у него. Дагностика ВВ проводов в домашних условиях: Необходимая остнаска: — Любой тестер; — Алюминиевая или оцинкованная емкость обьемом 3-4. Температура замерзания определялась соотношеним воды и глицерина. Борис Журавлёв Мастер 1579 4 года назад. В общем наткнулся вот на такую ссылку. Буду ждать ответов, дистиллированная вода разводим 50, вопрос кто подскажет какие присадки можно добавит типаантикоррозийный и как они называются. Настоящий — хрен сделаешь, там ингридиентов — море. Возможные варианты: Cobra 3868, Scher-Khan Logicar 3 или. Поддельный — как угодно. Ирина Титова Ученик 138 4 года назад. Не надо покупать на помойках. По своему хим составу, меньше разъедает, антифриз менее вреден для узлов системы. Mikhail Levin Искусственный Интеллект 328774 4 года назад. Концентрат нельза заливать а то каша при морозе будет. Главное нормальный покупать и менять вовремя. Валерий Мухин Мудрец 11132 4 года назад. Ага, ща до магазина сгоняю. Это у тебя спросить надо. Хоть сироп водой разведи. Александр Оракул 68354 4 года назад. Хотя-бы тем что менее вреден для резинотехнических изделий и обладает лучшей теплопроводностью. В давние времена делала антифриз для авто, смешивая глицерин с водой. Образовывалась кристаллическая текучая масса, не повреждающая систему охлаждения. Но в любом случае при замерзании лед не образовывался. Всю жизнь езжу на тосоле и никаких проблем ни разу не было, что он вреден, хотя слышал. Кто варил пиво сам. Рецептов разного пива в интернете море. Дистиллированная вода разводим 50, вопрос кто подскажет какие присадки можно добавит типаантикоррозийный и как они называются.

Как приготовить тосол

Как приготовить в домашних условиях тосол

Незамерзайка своими руками дома

Зимой заливать в бачок омывателя воду может оказаться не только бесполезным, но ещё и небезопасным. Это может повредить не только сам бачок, но и гибкие шланги подачи воды, и насос. Но самое худшее то, что вы в самый неподходящий момент лишитесь полноценного обзора, а это может закончиться плачевно.

Покупка омывающей жидкости в магазине, конечно же, позволит решить этот вопрос без лишних усилий. Если вы выезжаете один-два раза за зиму, то этот вариант ваш. Но если ваш автомобиль эксплуатируется очень активно, в зимний период, то незамерзайка своими руками — это для вас. При этом можно прилично сэкономить. Ниже будет рассказано, как сделать незамерзайку в домашних условиях.

Получить жидкость достаточно хорошего качества вполне легко. Нужно только приобрести, любимый вами, заводской вариант в автомагазине и изучить состав. Далее останется собрать воедино необходимые ингредиенты и смешать их вместе. Но на деле не так всё просто: указанный на упаковке состав может, мягко говоря, быть другим, да и не все компоненты имеются в розничной продаже. Как сделать незамерзайку своими руками просто, и из доступных компонентов, вы сейчас узнаете.

Как приготовить в домашних условиях тосол

Спиртосодержащая омывающая жидкость

Зимние омывающие жидкости, этого вида, делятся по типу спирта, содержащегося в них:

  1. На основе метилового спирта. Эта категория законодательно запрещена, так как имеет повышенную токсичность и как следствие очень опасна для здоровья. Но, несмотря на всё это, часто используется недобросовестными производителями из-за дешевизны основного сырья;
  2. С использованием этилового. Он также является сырьём для производства «знаменитого» напитка. Изготовление незамерзаек из него является самым дорогим и поэтому встречается нечасто;
  3. Изготовленные с применением изопропилового спирта. Самый распространенный компонент, применяемый в производстве товаров данного класса. Имеет резкий запах, который напоминает ацетон. Негативное действие на организм человека оказывает только при попадании вовнутрь. Нехорошо влияет на покрытие автомобиля.

Вот мы плавно и подошли к вопросу как сделать незамерзайку.

Исходя из всех положительных и отрицательных качеств, рассмотренных жидкостей, мы не будем рисковать своим здоровьем и здоровьем наших пассажиров (среди них могут оказаться и дети). И станем изготавливать наш стеклоочиститель из, знакомого всем, этилового спирта. Могу огорчить любителей экономии – это будет не самый дешевый вариант. Для этого нам понадобятся:

  • Этиловый спирт, используемый в медицине. Его можно купить в интернет-магазинах с доставкой, прям до двери дома. И продаётся он различным объёмом начиная с маленьких и до двадцатилитровых канистр.
  • Вода. Лучше дистиллированная, но, если таковой не имеется можно использовать воду, пропущенную через обыкновенный фильтр.
  • Любой моющий препарат, например, тот который, используют для мытья посуды. Здесь ограничений никаких, можете пустить в дело то, что есть в наличии.
  • Ну и для придания аромата можно использовать ароматизатор.

Перемешайте воду и этиловый спирт в процентном соотношении, необходимом для получения незамерзающей жидкости до нужной вам температуры:

Смотрите так же:  Блюдо из консервы печень минтая

После смешивания, добавьте моющее средство из расчёта одна столовая ложка на трёх литровый баллон смеси и придайте всему этому аромат при помощи отдушки.

Ещё несколько рецептов

Все остальные рецепты будут интересны, любителям сэкономить. Незамерзайка на основе метанола.

Будьте осторожны метанол сильный яд. Поэтому при работе с ним надо быть осторожным, и ни при каких условиях не допускать попадания в дыхательные пути, и в глаза.

Для приготовления этого рецепта надо девять частей воды и одна часть метанола. Также всё перемешивается и добавляется мыло с отдушкой.

Готовим с применением изопропилового спирта. Заполняем двадцать процентов ёмкости изопропиловым спиртом, остальной объём заполняем водой, и незабываем об ароматизаторе и мыле.

Также в дело можно пустить любое спиртосодержащее средство для мытья окон. Разводим его из расчёта: две части воды и одна часть средства и наша смесь готова к применению.

Как сделать незамерзайку в домашних условиях

Незамерзайки без спирта

Некоторых может заинтересовать вопрос: а возможна ли незамерзайка своими руками без спирта? Да возможна. Существуют рецепты без спирта.

Незамерзайка своими руками без спирта

У вас дома есть средство для мытья посуды? Пускаем его в дело! Понадобится трёх литровая банка воды одна столовая ложка средства, перемешиваем, готово! Но знайте, качество вашей смеси напрямую зависит от качества применяемого моющего средства. Поэтому перед «экспериментами» проверьте, не замёрзнет ли планируемое применить мыло (поставьте в морозильник или на балкон).

Можно использовать уксус. Но не забудьте — его можно будет применять только от минус десяти градусов. Иначе в салоне авто будет ужасный запах. Для изготовления этой омывайки надо перемешать воду и уксус в равных пропорциях.

Изготавливаем с применением аммиака. Для этого рецепта надо смешать три части воды и одну часть аммиака. Будьте внимательны: при перемешивании не допускайте пенообразования. Полученную смесь не рекомендуется применять при сильно низкой температуре.

Старайтесь воду, для приготовления, использовать дистиллированную. «Для гарантированного результата проверьте приготовленную или купленную жидкость». Для этого небольшой объём поставьте в морозильную камеру с температурой, немного превышающей, планируемую при эксплуатации автомобиля. Если она не замёрзла, можете смело заливать в ваше авто.

korish013 › Блог › Тосол, антифриз, охлаждающая низкозамерзающе ая жидкость часть1

ТОСОЛ — название автомобильной охлаждающей жидкости, разработанной в 1971 г. для автомобилей ВАЗ взамен итальянской «ПАРАФЛЮ» специалистами ГосНИИОХТа (Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии). Первые три буквы аббревиатуры ТОСОЛ указывают на отдел технологии органического синтеза, а буквы ОЛ добавлены, чтобы получилось слово, похожее на название спиртов (этанол, бутанол, метанол). Эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными и зависят от состава.

За рубежом термин «antifreeze» (антифриз) использовали для обозначения концентрата, который добавляли к воде в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Однако этот термин принимал во внимание только морозозащитную роль этого продукта, допуская, что его использование является сезонной потребностью и не отражает его функцию как теплообменной среды, разработанной, чтобы предохранить систему охлаждения двигателя от коррозии и повреждения при всех эксплуатационных условиях. Термин «engine coolant concentrate» (дословно — «двигательный охладитель концентрированный») охватывает все эти условия и в настоящее время более предпочтителен.

Исходя из сказанного, в статье будем использовать термины «охлаждающая жидкость» или просто «жидкость».

По причине выделения значительного тепла при сгорании топлива и от действия сил трения автомобильные двигатели нуждаются в эффективной системе охлаждения. В основном тепло отводится через радиатор системы охлаждения, а теплоносителями являются жидкости, циркулирующие через него и двигатель. Автомобильные двигатели воздушного охлаждения (например, VW Beetle), начиная с некоторого времени, перестали представлять коммерческий интерес. Главным образом, это обусловлено требованиями защиты окружающей среды.

Количество теплоты, передаваемой системой охлаждения двигателя, значительно. Известно, что третья часть тепловой энергии от сгорания топлива должна быть рассеяна охлаждающей жидкостью, в то время как пригодная для использования энергия на коленчатом вале двигателя составляет только одну четверть этой тепловой энергии в бензиновом двигателе или одну треть — в дизельном.

Старейшей охлаждающей жидкостью, порой использующейся и сегодня, является вода. В природной воде растворены соли и минералы. Соли (преимущественно кальция и магния) в совокупности с хлоридами и сульфатами (в меньшей степени) обусловливают жесткость воды. Карбонатная жесткость воды приводит к образованию осадка в форме нетвердых отложений (взвеси) или накипи на металлических поверхностях системы охлаждения.

Солевые теплоизоляционные накипи снижают теплоотвод от тех частей системы охлаждения, которые особенно нуждаются в этом, что может вызвать серьезные проблемы, например, заклинивание поршня или образование трещин в блоке цилиндров. Кроме того, свободные сульфаты и хлориды приводят к увеличению коррозии металлов системы охлаждения. Но наиболее важные недостатки воды как хладагента заключаются в том, что она превращается в лед при 0°С, кипит при 100°С (при нормальном атмосферном давлении) и испаряется из открытых систем при температуре меньше 100°С.

Для увеличения температуры кипения, системы охлаждения двигателя герметизируют. Однако существенно увеличить температуру кипения благодаря такому поддавливанию нельзя по той простой причине, что не все части системы охлаждения выдерживают большое давление, например, шланги, резиновые уплотнения и радиатор, изготовленный из меди, латуни или алюминия с применением мягкого припоя.

Точку замерзания воды в свое время снижали, добавляя одноатомные спирты (метиловый, этиловый, изопропиловый). Однако все они имеют очень низкую температуру кипения (65-82°С), поэтому в настоящее время не используются. Высококипящий глицерин (290°С) также не используется по причине плохих низкотемпературных свойств (высокая вязкость при низкой температуре и, как следствие, плохая прокачиваемость).

Наиболее полно и корректно исправить недостатки воды и при этом не лишить ее достоинств позволяет водно-гликолевая смесь. Она представляет собой водный раствор этиленгликоля (этиленгликоль или моноэтиленгликоль — двухатомный спирт, бесцветная, вязкая, сладковатая на вкус жидкость с плотностью 1,112-1,113 г/смЗ при 20°С и температурой начала кипения около 195°С, замерзания -12…13°С. Ядовит и может проникать в организм через кожу. Наиболее опасен, если его выпить (смертельная доза 35 см3). Раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (сталь, чугун, алюминий, медь, латунь, припой), поэтому в охлаждающей жидкости присутствует комплекс противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих и стабилизирующих присадок.

Плотность, температура замерзания и кипения ОЖ взаимосвязаны с концентрацией этиленгликоля в ней. Эти зависимости у разных жидкостей могут существенно отличаться друг от друга. Необходимо также учитывать, что качество используемой воды существенно влияет на эффективность присадок, входящих в состав охлаждающей жидкости.

В ГОСТ 28084 указано, что для разбавления концентрата ОЖ используют дистиллированную воду, конденсат и пресную воду общей жесткости до 6,0 моль/мЗ. ASTM D 3306 рекомендует для приготовления растворов муниципальную (обработанною) или природную воду с небольшим содержанием минеральных веществ.

ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия» нормирует основные показатели ОЖ на основе этиленгликоля (концентрата, ОЖ-40, ОЖ-65): внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т.д. Но он не оговаривает состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. Это, а также цвет ОЖ (синий, зеленый, желтый и т.п.) выбирает изготовитель.

ГОСТов, регламентирующих срок службы антифриза и условия ресурсных испытаний, пока нет. Ресурсные тесты дорогостоящие и длительные. Например, 1 264 ч испытаний на моторном стенде по методике ASTM D 2570 соответствуют около 75 тыс. км пробега автомобиля, а эксплуатационные испытания проводят в течение 2-3 лет.

Сертификация ОЖ добровольная, а поэтому необязательна.

Технические требования к зарубежным концентратам ОЖ для легковых автомобилей и легких грузовиков отражены в ASTM D 3306 («Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля для автомобиля с легкими условиями эксплуатации»), а для грузовых автомобилей и тяжелой техники — в ASTM D 4985 («Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля с низким содержанием силиката для двигателей с тяжелыми условиями эксплуатации»), требующие начального введения дополнительной добавки к охлаждающей жидкости Supplemental Coolant Additive (SCA).

ASTM D 3306 и ASTM D 4985 содержат перечень физико-химических свойств и эксплуатационных требований к антифризам со ссылками на соответствующие стандартные методы испытаний (тоже ASTM).

Кроме общих стандартов многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации с дополнительными требованиями. Например, нормы General Motors USA — Antifreeze Concentrate GM 1899-M, GM 6038-М или система нормативов G концерна Volkswagen.

Такие документы часто запрещают вводить в антифриз ингибиторы коррозии, содержащие нитриты, нитраты, амины, фосфаты, и оговаривают предельно допустимую концентрацию силикатов, буры и хлоридов. Нитрит-нитраты, взаимодействуя с аминами, образуют токсичные соединения, причем некоторые из них канцерогенные. Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает отложение накипи в системе охлаждения, увеличивает срок службы уплотнений водяного насоса (меньше нерастворимых осадков), улучшает защиту от кавитационной коррозии.

При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс жидкости прямо зависит от ее качества и пробега автомобиля.

Старение происходит особенно интенсивно, если в систему охлаждения попадают отработавшие газы или воздух. Поэтому нужно чаще проверять места возможных утечек жидкости, а также состояние и крепление шлангов. Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель ОЖ, Но иногда жидкость стареет раньше. При этом:

— образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительной отрицательной температуре (-1О…15°С) заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить;

— жидкость становится рыже-бурой, значит, детали системы уже коррозируют. Такую охлаждающую жидкость нужно немедленно заменить независимо от того, сколько она прослужила. Плотность, температуры замерзания и кипения ОЖ, концентрация этиленгликоля в ней взаимосвязаны. Эти зависимости у разных жидкостей на основе этиленгликоля могут немного отличаться друг от друга.

В эксплуатации плотность ОЖ проверяют ареометром. Плотность косвенно указывает температуру начала кристаллизации (застывания) и кипения.

Совместимость охлаждающих жидкостей

Уровень жидкости в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения воды или утечек.

В первом случае нужно долить дистиллированную, а если ее нет, прокипяченную (около 30 мин) воду, во втором — охлаждающую жидкость той же марки.

Отечественные ОЖ, произведенные разными изготовителями по одним техническим условиям, допустимо смешивать. Однако если номера ТУ не одинаковы, лучше этого не делать. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воду, а потом заменить всю жидкость в системе.

Влияние антифриза на склонность двигателя к перегреву

Температура кипения ОЖ-40 (44% воды и 56% этиленгликоля) при атмосферном давлении не менее 108°С. В предкипящем состоянии уже образуются паровые пробки, нарушающие нормальную циркуляцию в системе охлаждения. Это может спровоцировать перегрев двигателя. При постоянной эксплуатации машины в тяжелых условиях (городские пробки, песчаные дороги, грязь, снег) желательно применять антифриз с повышенной (хотя бы на пару градусов) температурой кипения соответственно с более высокой плотностью. Охлаждающая жидкость ОЖ-65 (35% воды и 65% этиленгликоля) кипит при температуре выше 110°С (при атмосферном давлении).

Покупать нужно охлаждающую жидкость, рекомендованную в инструкции по эксплуатации автомобиля, и лучше в специализированных, а не в универсальных магазинах.

Концентрат ОЖ применять в системе охлаждения нельзя. Он предназначен только для приготовления охлаждающей жидкости путем разбавления водой. В каком соотношении проводится разбавление, указывает его изготовитель на этикетке.

Импортные антифризы предназначены:

ASTM D 3306 — для легковых автомобилей и легких грузовиков;

ASTM D 4985 — для тяжелой техники;

G 11 — для легковых автомобилей или легких грузовиков (допускается присутствие силикатов);

G 12 — для тяжелой техники или новой автотехники (силикаты отсутствуют).

Смотрите так же:  Рецепт соуса болоньезе для пасты

Информация об отсутствии силикатов (free of silicate или silicate free) имеет важное значение при использовании охлаждающей жидкости в двигателях тяжелой техники. При высокой температуре силикаты способны превращаться в гелеобразные отложения, забивающие узкие каналы системы охлаждения.

Хороший товар редко упаковывают небрежно. Емкость, как правило, закрывают пробкой с одноразовой «трещоткой», иногда дополнительно защищенной «пломбой» — ярлыком или лентой. Они должны быть целыми, не переклеенными, а зубчатое кольцо на пробке — плотно контактировать с горловиной.

Герметичность можно проверить, перевернув упаковку или слегка сжав ее с боков. Если есть течь или канистра неупругая (шипит выходящий воздух), лучше такую не покупать.

Этикетка качественного товара, как правило, хорошо сделана и приклеена. Штрих-код, рисунки, буквы и цифры на ней четкие, не раздвоенные и не расплывчатые. Информация — полная и не рекламная, а преимущественно техническая: название фирмы-изготовителя, ее адрес и телефон, аннотация к применению антифриза, его температуры кипения и замерзания, срок хранения, номер партии с датой ее изготовления и т.д.

Полупрозрачная канистра хороша тем, что можно рассмотреть ее содержимое. Мутную жидкость, тем более с осадком, покупать не надо. Если встряхнуть канистру, образовавшаяся пена должна осесть примерно через три секунды, у концентрата — чуть больше (пять).

Хорошая охлаждающая жидкость дешевой быть никак не может. Меняют ее не часто. Экономить на жидкости не стоит.

Проверка после покупки

Все параметры жидкости полностью и корректно проверить самостоятельно нельзя, но косвенно оценить качество покупки можно.

Прозрачность и пенообразование проверяют, отлив жидкость из непрозрачной канистры в соответствующую емкость.

Характерный запах нефтепродуктов (бензина, масла, смазок и т.п.) недопустим.

Плотность проверять можно, но она — не главный критерий качества, ее могут умышленно повысить, добавив ненужные соли, часто вредные. Но все же лучше проверить.

Устойчивость к жесткой воде. Иногда изготовитель допускает разбавление концентрата водопроводной водой. Для проверки можно налить концентрат в прозрачную емкость из термостойкого стекла, добавить столько же воды из водопровода и довести до кипения. Дать постоять около часа и сравнить внешний вид (прозрачность в проходящем свете) с таким же раствором, но не прокипяченным. Видимых отличий быть не должно.

Что такое «ТОСОЛ» и для чего он нужен? Что такое «ТОСОЛ» и для чего он нужен?

ТОСОЛ — укоренившееся название для охлаждающих жидкостей (ОЖ, или антифризов), которые применяются в системе охлаждения автомобиля, хотя применяются многие другие отечественные (например, ОЖ «ЛЕНА») и зарубежные названия. — «Для чего ?» — Вроде бы понятно. — «Чтобы не замерз радиатор зимой, ну а летом, чтобы не сливать, он остается в радиаторе». В принципе, почти правильно, но упрощенно. Главное — это защита системы охлаждения двигателя при морозе и перегреве летом. Основа «ТОСОЛА» — гликолевый эфир — моноэтиленгликоль (МЭГ) — прозрачная сладковатая жидкость с плотностью около 1,112 г/см3 с температурой кипения 197С. Для обеспечения всех предъявляемых к «ТОСОЛУ» свойств в его состав входят еще около 10 различных добавок, и отсутствие даже одной из них может существенно ухудшить качество «ТОСОЛА». Все охлаждающие жидкости на основе МЭГ можно смешивать и разводить в любых пропорциях с учетом концентрации МЭГ и поправкой на антикоррозионные свойства.

Какие основные свойства «ТОСОЛА»?

Не замерзает при низких температурах не воспламеняется не кипит во всем диапазоне рабочих температур двигателя не пенится не воздействует на материалы системы охлаждения, стабильный при эксплуатации и хранении имеет высокую теплопроводность и теплоемкость.

Какие виды «ТОСОЛА» бывают? В соответствии с ГОСТ 28084-89 — имеются 3 разновидности отечественных ОЖ (далее для опрощения называемых ТОСОЛ): ОЖ-К (концентрат), ОЖ-40 и ОЖ-65 с соответствующими температурами замерзания. Здесь следует отметить, что классический ГОСТ на ТОСОЛ есть ГОСТ 28084-89. В то же время, другие ТУ более позднего периода обычно «от лукавого», и их насчитывается как минимум десяток. Организации стремятся не следовать ГОСТ, не улучшить его, а приноровить новое ТУ к выпускаемому продукту, который обычно хуже по нескольким параметрам, и, как правило, такие вопросы легко решаются. Наиболее распространенным является ТУ88 Украины 264-08-93, разработанное на основе указанного ГОСТ с названием ТОСОЛ А40-М. Буквы А40-М означают соответственно: А — автомобильный, М- модернизированный, 40 — температура замерзания. К антифризам, изготовленным из зарубежных концентратов таких известных фирм, как BASF и SHELL, в принципе не могут применяться условия ГОСТ, однако соответствующие параметры легко сравнить, и они обычно гораздо жестче у импортных аналогов.

Какая разница между отечественными и зарубежными «ТОСОЛАМИ»?

Если обращать внимание на один, считающийся наиболее важным, показатель, а именно, температуру замерзания, то особой разницы нет. Но, скажем, простой 1:1 водный раствор МЭГ с водой, также имеет температуру замерзания около -40 С, но по показателю коррозионной стойкости такой раствор при высоких температурах в 200 раз более агрессивен, чем простая вода, и может «проесть» радиатор в считанные месяцы. Разница — в добавках. И если в отечественном «ТОСОЛЕ» их около 10, то в лучших зарубежных образцах — около 40, да и количество контролируемых параметров в таком «ТОСОЛЕ» — тоже около 30, в отличие от 10 отечественных.

Как влияет цвет «ТОСОЛА» на его свойства?

Никак. Приготовленный «ТОСОЛ» бесцветен и окрашивается для того, чтобы его случайно не выпили. Обычно выбирается цвет неестественный для живой природы. Так, в наших странах привыкли к синему или светло-зеленому оттенку, в Германии принят темно-зеленый цвет, в Италии — красный.

Как разводить «ТОСОЛ» (концентрат)?

Вопрос может показаться странным. «А зачем?» Стандартный ТОСОЛ обычно имеет температуру замерзания -40 С. Дело в том, что наиболее распространенный способ применения антифриза в Европе, именно разведение концентрата. Обычно, концентрат разводят в следующих отношениях: 1:1 — температура замерзания -40 С, 2 части концентрата — 3 части воды — температура замерзания -30 С, 1:2 — температура замерзания -20 С.

Антифриз в процессе эксплуатации изменяет свои характеристики: снижается запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию и увеличивается способность вызывать коррозию металлов. Обычный срок службы «ТОСОЛА» — около 3 лет, или 60 тыс. км. пробега при условии поддержания в течение этого времени требуемой плотности — не менее 1,075 кг/см3

Если в летнее время вместо «ТОСОЛА» использовалась простая вода, то почти наверняка на стенках системы охлаждения образовалась накипь. В этом случае (да и в любом случае), систему охлаждения следует тщательно промыть водой, в которую добавлены средства для предотвращения накипи, дать поработать двигателю 15-20 мин, 2-3 раза промыть водой.

Что такое ТОСОЛ -80 ?

Термин «ТОСОЛ -80 «- одно из распространенных заблуждений. Так называют концентрат, разведением которого 1:1 получают антифриз с температурой замерзания -40 С. Концентрат — сложный химический состав с температурой замерзания -12 С, и только разведение его водой образует антифриз с температурой замерзания -40 С. Также важный момент: увеличение доли концентрата в антифризе свыше 50% не приведет к уменьшению температуры замерзания, а, наоборот, приведет к ее увеличению, скажем, до -35 С. Хотя, при этом улучшатся общие защитные свойства раствора.

А что будет при температуре, скажем, -50 ?

В отличие от воды, антифризы при замерзании не расширяются и не образуют твердой сплошной массы. Образуется рыхлая масса кристаллов воды в среде МЭГ. Обычно такая масса не приводит к замораживанию радиатора и не препятствует запуску двигателя. Даже после кристаллизации раствора не происходит существенных изменений, поскольку коэффициент увеличения объема у ТОСОЛА гораздо ниже, чем у воды, и механических повреждений радиатора нет. Антифриз после пуска быстро переходит в жидкое состояние. Кстати, для зарубежных антифризов существует не один параметр — температура замерзания, а два: температура начала образования хлопьев льда (например, -38 С) и температура замерзания (например, -45 С).

Плотность охлаждающих жидкостей протестированной категории «до -400С» должна находится в пределах от 1,065 до 1,085, г/см3. Замечаний по этому показателю не было.

Температура замерзания Тосолов имеет значение в зимний период. При использовании водопроводной воды, что частенько встречается, при даже не очень сильных морозах система охлаждения двигателя замерзнет. То же самое может случиться, если Тосол окажется не морозостойким. Однако надо отдать должное протестированным жидкостям: проверку холодом они выдержали стойко. Аккурат при -400С замерзают «Аквилон», «Вамп», «Дзержинский» и «ШЗХР». Проверку такой температурой выдержали «Экспо-Хим» и KAZAN, хотя на этикетке как предельная обозначена температура в -300С. Странно обозначили температурный предел в -250С производители жидкости «Магнум», хотя она замерзла с очень большим запасом, а именно при -550С. Также с запасом замерзают «Азмол», «Алтек» и «Леол». Вовсе не обозначили температуру замерзания производители жидкости «Укравтохим». Замерзла она при -300С, хотя в названии есть «А-40М», что явно наводит потребителя на мысль о замерзании средства при -400С. Поэтому оценка этого средства была снижена.

Коррозионная активность Тосолов, как упоминалось выше, кроется в их основе этиленгликоле и зависит от качества введенных добавок. Ее определяют по отношению к меди, латуни, стали, чугуну, алюминию и припою путем выдержки этих металлов и припоя в охлаждающей жидкости на протяжении 336 часов (14 суток) при температуре 8820С. Приятно, что протестированные образцы достаточно бережно относятся к металлам.

Пенообразование. Этот показатель включает в себя объем пены, который не должен превышать 30см3, и устойчивость пены, которая должна быть не более 3 с. Излишнее вспенивание Тосола резко ухудшает теплоотдачу, что способствует перегреву двигателя. Однако Тосолы из нашего теста излишним пенообразованием не грешат: все уложились в отведенные нормы.

Набухание резины. Резина является незаменимым материалом в автомобилестроении в первую очередь благодаря своей эластичности и способности поглощать вибрации и ударные нагрузки. Количество наименований резинотехнических изделий в конструкции автомобиля превышает 500. Конечно, только совсем малая их доля контактирует с охлаждающей жидкостью, но все же набухание резины также нормируемый для Тосолов показатель. Он не должен превышать 5%. Проверка по этому параметру также порадовала, так как замечаний не вызвал ни один из образцов.

Цена и качество

По качеству Тосолы оказались в большинстве своем качественными: из 11 протестированных образцов 8 получили оценку «отлично». Это марки «Азмол», «Аквилон», «Алтек», «Вамп», «Дзержинский», «Леол», «Магнум» и «ШЗХР». Общая оценка «хорошо» у двух охлаждающих жидкостей – KAZAN и «Экспо-Хим». Один ТОСОл – «Укравтохим» получил оценку «удовлетворительно» из-за температуры замерзания.

Что и как можно проверить при покупке «ТОСОЛА»?

Как ни обидно — практически ничего. — Температура замерзания. Измеряется плотномером, проградуированном в градусах. Это измерение основано на том факте, что при плотности «ТОСОЛА» около 1.078 г/см3 он замерзает при -40 С. Однако, нет ничего проще, чем в домашних условиях приготовить состав требуемой плотности. И хорошо еще, если «бодяжник» разбавит синюю воду просто солью или сахаром. А если электролитом? Ведь так дешевле. Еще одно из заблуждений. Такое измерение плотности должно производиться при температуре 20 С. И измерить тот же «ТОСОЛ» при температуре 35 С плотномер покажет температуру замерзания -30 С, а при температуре измерения -20 С покажет температуру замерзания -48 С. — Цвет. Как указывалось выше — не имеет отношения к физическим свойствам продукта. Даже бесцветный раствор вполне может быть работоспособным, просто в этом случае мог использоваться недостаточно стойкий краситель. Но и это — плохой признак. Обратите внимание на наличие осадка и общую прозрачность раствора. — Вкус, запах. МЭГ сладковат на вкус и не имеет запаха. Здесь Вы можете застраховать себя только от самой грубой и наглой подделки.

Можно ли высушит тосол — Отзывы ауди а 4 олроад кватро отзывы видео тесты