Как приготовить препарат кожицу лука

Практическая работа «Изготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука»

Под лупой можно рассматривать части растений непосредственно, без всякой обработки.Чтобы рассмотреть что-либо под микроскопом, нужно приготовить микропрепарат. Объект помещают на предметное стекло. Для лучшей видимости и сохранности его кладут в каплю воды и покрывают сверху очень тонким покровным стеклом. Такой препарат называют временным, после работы его можно смыть со стекла. Но можно сделать и постоянный препарат, который будет служить многие годы. Тогда объект заключают не в воду, а в специальное прозрачное смолистое вещество, которое быстро затвердевает, прочно склеивая предметное и покровное стёкла. Существуют разнообразные красители, с помощью которых окрашивают препараты. Так получают постоянные окрашенные препараты.

Что делаем. Приготовьте микроскоп к работе, настройте свет. Предметное и покровное стёкла протрите салфеткой. Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло (1).

Что делать. Возьмите луковицу. Разрежьте её вдоль и снимите наружные чешуи. С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом. Положите его в каплю воды на предметном стекле (2).

Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой (3).

Что делать. Накройте покровным стеклом (4).

Временный микропрепарат кожицы лука готов (5).

Что делаем. Приготовленный микропрепарат начните рассматривать при увеличении в 56 раз (объектив х8, окуляр х7). Осторожно передвигая предметное стекло по предметному столику, найдите такое место на препарате, где лучше всего видны клетки. Что наблюдаем. На микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой (6).

Что делаем. Можно рассмотреть клетки на микроскопе при увеличении в 300 раз (объектив х20, окуляр х15).

Что наблюдаем. При большом увеличении (7) можно рассмотреть плотную прозрачную оболочку с более тонкими участками — порами. Внутри клетки находится бесцветное вязкое вещество — цитоплазма (окрашена йодом).

В цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором находится ядрышко. Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости — вакуоли.

Вывод: живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. Некоторые участки оболочки более тонкие — это поры, через них происходит связь между клетками. Таким образом, клетка — это единица строения растения.

Как приготовить препарат кожицу лука

§8. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука

Изображения


Приготовление препарата чешуи кожицы лука
(Источник: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс)


Клеточное строение кожицы лука
(Источник: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс)


Микроскоп Р. Гука и полученный с его помощью вид среза коры пробкового дуба
(Источник: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс)

Презентация

Со строением клетки можно познакомиться на примере растительной клетки, рассмотрев под микроскопом препарат кожицы чешуи лука. Последовательность приготовления препарата показана на рисунке 18.

На микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой (рис. 19). Каждая клетка имеет плотную оболочку с порами, которые можно различить только при большом увеличении. В состав оболочек растительных клеток входит особое вещество — целлюлоза, придающая им прочность (рис. 20).

Под оболочкой клетки находится тоненькая плёночка — мембрана. Она легкопроницаема для одних веществ и непроницаема для других. Полупроницаемость мембраны сохраняется, пока жива клетка. Таким образом, оболочка сохраняет целостность клетки, придаёт ей форму, а мембрана регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую её среду.

Внутри находится бесцветное вязкое вещество — цитоплазма (от греческих слов «китос» — сосуд и «плазма» — образование). При сильном нагревании и замораживании она разрушается, и тогда клетка погибает.

В цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором можно различить ядрышко. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение. Это связано с тем, что ядро регулирует процессы жизнедеятельности клетки и содержит наследственную информацию об организме.

Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости — вакуоли (от латинского слова «вакуус» — пустой), ограниченные мембраной. Они заполнены клеточным соком — водой с растворёнными в ней сахарами и другими органическими и неорганическими веществами. Разрезая спелый плод или другую сочную часть растения, мы повреждаем клетки, и из их вакуолей вытекает сок. В клеточном соке могут содержаться красящие вещества (пигменты), придающие синюю, фиолетовую, малиновую окраску лепесткам и другим частям растений, а также осенним листьям.

Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом
1. Рассмотрите на рисунке 18 последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.
2. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
3. Пипеткой нанесите 1—2 капли воды на предметное стекло.
4. При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы.
5. Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке.
6. Рассмотрите приготовленный препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.
7. Окрасьте препарат раствором йода. Для этого нанесите на предметное стекло каплю раствора йода. Фильтровальной бумагой с другой стороны оттяните лишний раствор.
8. Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?
9. Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите на нём тёмную полосу, окружающую клетку, — оболочку; под ней золотистое вещество — цитоплазму (она может занимать всю клетку или находиться около стенок). В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком (она отличается от цитоплазмы по цвету).
10. Зарисуйте 2—3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца — пластиды. При большом увеличении они хорошо видны. В клетках разных органов число пластид различно.

У растений пластиды могут быть разных цветов: зелёные, жёлтые или оранжевые и бесцветные. В клетках кожицы чешуи лука, например, пластиды бесцветные.

От цвета пластид и от красящих веществ, содержащихся в клеточном соке различных растений, зависит окраска тех или иных их частей. Так, зелёную окраску листьев определяют пластиды, называемые хлоропластами (от греческих слов «хлорос» — зеленоватый и «пластос» — вылепленный, созданный) (рис. 21). В хлоропластах находится зелёный пигмент хлорофилл (от греческих слов «хлорос» — зеленоватый и «филлон» — лист).

Окраска, форма и размеры клеток разных органов растений очень разнообразны (рис. 22).

Количество в клетках вакуолей, пластид, толщина клеточной оболочки, расположение внутренних составляющих клетки сильно вырьирует и зависит от того, какую функцию выполняет клетка в организме растения.

Знаете ли вы, что.
Существование клеток открыл англичанин Роберт Гук в 1665 г. Рассматривая в сконструированный им микроскоп тонкий срез пробки (коры пробкового дуба), он насчитал до 125 млн пор, или ячеек, в одном квадратном дюйме (2,5 см) (рис. 23). В сердцевине бузины, стеблях различных растений Р. Гук обнаружил такие же ячейки. Он назвал их клетками. Так началось изучение клеточного строения растений, но шло оно нелегко. Ядро клетки было открыто только в 1831 г., а цитоплазма — в 1846 г.

Смотрите так же:  Манник рецепт из готовой каши

Задания на самоподготовку: Пересказ § 8, стр.34-38. Письменно выполнить упр.29 стр. 21 РТ.

1. Быть готовым к ответам на следующие вопросы:
1. Какое строение имеет клетка?
2. Как приготовить препарат кожицы лука?

2. Основная литература:
1. Пасечник В.В.. Биология. Бактерии, грибы, растения: Учебник для учащихся 5 класса.- М.: Дрофа. 2015.
2. Пасечник В.В. Методическое пособие к учебнику Пасечника В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс – М.: Дрофа., 2014.
3. Пасечник В.В. Рабочая тетрадь к учебнику Пасечника В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.- М.: Дрофа.2015.

Лабораторная работа «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом»

Рабочая карта урока.

Учени___ 5 класса __________________________________________________

Проверь себя, как ты выучил материал по теме «Строение клетки»

Вставь в тексте пропущенные слова.

«Клетка снаружи имеет плотную_____________ . Под ней расположено живое бесцветное полужидкое вещество — ___________, в котором находиться округлое тельце -__________ . В цитоплазме расположены полости — __________, заполненные ______________ _______ и многочисленные мелкие тельца — ____________, из них зеленые носят название _______________»

Лабораторная работа « Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» (стр. 36)

Опишите последовательность приготовления микропрепарата.

2. Подготовить микроскоп к работе.

3. Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите.________________________________________

Окрасьте препарат раствором йода. Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?___________________________________

Зарисуйте 2-3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

Определи, знаешь ли ты строение клетки и научился ли ты готовить микропрепарат.

Задание №1. Вставьте пропущенные слова в стихотворении.

С лука сняли кожицу

Глядь, а лук из долек!

С ядрами внутри.

В клетках рассмотрели.

Под нею — ________________

Искать будешь напрасно.

Задание №2. На рисунке художник перепутал последовательность действий при приготовлении микропрепарата. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий и опишите ход приготовления мик­ропрепарата.

Задание №3.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

А) содержит клеточный сок

Б) небольшое плотное тельце

В) прозрачная и полупроницаемая

Г) придают окраску осенним листьям

Д) вязкое вещество

Задание №4. Правильны ли следующие утверждения?

Выпишите номера только правильных утверждений.

1.Все растения состоят из клеток.

2. Микропрепарат – это внутреннее строение клетки

3.В состав оболочек растительных клеток входит целлюлоза

4.Цитоплазма – внутренняя среда клетки

5. Оболочка клетки не проницаема

Мне было интересно ….

Мне было трудно ….

Сегодня я узнал ….

Урок биологии в 5 классе. «____»_______________ 20 ___ г.

Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

Цель. В процессе учебной работы над заданиями ученик должен научиться готовить микропрепарат кожицы лука и находить основные части клетки на микропрепарате и рисунке.

образовательные: дать элементарные представления о строении растительной клетки

воспитательные: закрепить — навык исследовательской работы; развивать чувство взаимопомощи, умение слушать друг друга;

развивающие: продолжить — развитие умений работать с увеличительными приборами, готовить микропрепараты и схематически изображать строение клетки; формирование умений узнавать изученные объекты на таблицах; конкретизировать основные понятия темы.

Планируемые результаты обучения.

Учащиеся должны знать: элементарное строение клетки; значение частей клетки, их названия; название и назначение лабораторного оборудования.

Учащиеся должны уметь: определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро»; работать с лупой и микроскопом; готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; находить на микропрепарате изучаемые органоиды; зарисовывать рассматриваемые объекты.

Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое умение организовывать выполнение заданий учителя; развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.

Проявляют познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение живой природы; владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)

Оборудование: микроскоп, ручная и штативная лупа (один на пару), репчатый лук, порезанный на кусочки, пинцет, препаровальные иглы, стекла предметные и покровные (для каждого), стаканчики с водой, пипетки, фильтровальная бумага, тряпочки, иод; Компьютер, проектор, интерактивная доска. Рабочая карта урока.

Актуализация новых знаний и проверка домашнего задания.

Давайте вспомним, что мы изучали с вами на прошлом уроке. Для этого послушайте стихотворение.

В микроскоп рассмотрим,

Объектив опять направим,

Ахнем или охнем!

Клетки у растения –

В клетках есть ядро,

С ядрышком внутри оно.

Из пластид там- лейкопласты, хлоропласты, хромопласты!

Какое строение имеет клетка?

Проверь себя, как ты выучил материал по теме «Строение клетки»

Вставь в тексте пропущенные слова.

«Клетка снаружи имеет плотную_____________ . Под ней расположено живое бесцветное полужидкое вещество — ___________, в котором находиться округлое тельце -__________ . В цитоплазме расположены полости — __________, заполненные ______________ _______ и многочисленные мелкие тельца — ____________, из них зеленые носят название _______________»

Изучение нового материала.

Лабораторная работа « Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» (стр. 36)

Цель: изучить строение растительной клетки на примере кожицы лука

Опишите последовательность приготовления микропрепарата.

2. Подготовить микроскоп к работе.

3. Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите.________________________________________

Окрасьте препарат раствором йода. Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?___________________________________

Зарисуйте 2-3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

Беседа по результатам лабораторной работы.

Как вы приготовили препарат кожицы лука?

Зачем окрашивали кожицу лука йодом?

Какие части клетки увидели под микроскопом?

Какое строение имеет растительная клетка?

Что отсутствует в клетке кожицы лука?

— растения состоят из клеток;

— разные клетки имеют схожее строение.

— клетка – целостная биологическая система.

— клетка является основной структурной единицей живого организма.

Определи, знаешь ли ты строение клетки и научился ли ты готовить микропрепарат.

Задание №1. Вставьте пропущенные слова в стихотворении.

С лука сняли кожицу

На стекло предметное.

Препарат — на столик,

Глядь, а лук из долек!

Дольки – это клетки

С ядрами внутри.

В клетках рассмотрели.

Под нею — цитоплазма

Искать будешь напрасно.

Задание №2. На рисунке художник перепутал последовательность действий при приготовлении микропрепарата. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий и опишите ход приготовления мик­ропрепарата.

Задание №3.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Урок № 6.б. Практическая работа№5. «Изготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука»

Раздел I. Общее знакомство с цветковыми растениями. Урок с видеоматериалами разработан согласно требованиям ФГОС, подготовка к ЕГЭ, а также общие методические реко­мендации, методические советы и рекомендации, справочные материалы, краткие энциклопедические сведения. В разработке использованы материалы планирования по биологии 6класс А.А. Калинина.

Смотрите так же:  Торт медовик рецепт теста

Тип урока — комбинированный

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

— осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

Образовательные: показать множественность факторов, действующих на организмы в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций живых существ ко всему спектру условий среды обитания.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.

Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необ­ходимости ответственного, бережного отношения к окру­жающей среде.

Формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

Формирование ответственного отношения к учению;

3) Формирование целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и обще­ственной практики.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Предметные: знать — понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы» их влияние на живые организмы, «связи живого и неживого»;. Уметь — определять понятие «биотические факторы»; характеризовать биотические факторы, приводить примеры.

Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

Умение самостоятельно планировать пути достиже­ния целей, в том числе альтернативные, осознанно выби­рать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование навыка смыслового чтения.

Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

«Изготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука»

Цели: рассмотреть строение растительной клетки; учить изо­бражать рассмотренный микропрепарат; продолжить формиро­вание навыков самостоятельного изготовления микропрепаратов и работы с микроскопом.

Оборудование: микроскоп, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, стакан со слабым раствором йода, пипетка, фильтровальная бумага, препаровальная игла, луковица, готовый препарат листа элодеи (или традесканции).

Под лупой можно рассматривать части растений непосредственно, без всякой обработки.Чтобы рассмотреть что-либо под микроскопом, нужно приготовить микропрепарат. Объект помещают на предметное стекло. Для лучшей видимости и сохранности его кладут в каплю воды и покрывают сверху очень тонким покровным стеклом. Такой препарат называют временным, после работы его можно смыть со стекла. Но можно сделать и постоянный препарат, который будет служить многие годы. Тогда объект заключают не в воду, а в специальное прозрачное смолистое вещество, которое быстро затвердевает, прочно склеивая предметное и покровное стёкла. Существуют разнообразные красители, с помощью которых окрашивают препараты. Так получают постоянные окрашенные препараты.

Что делаем. Приготовьте микроскоп к работе, настройте свет. Предметное и покровное стёкла протрите салфеткой. Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло (1).

Что делать. Возьмите луковицу. Разрежьте её вдоль и снимите наружные чешуи. С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом. Положите его в каплю воды на предметном стекле (2).

Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой (3).

Что делать. Накройте покровным стеклом (4).

Временный микропрепарат кожицы лука готов (5).

Что делаем. Приготовленный микропрепарат начните рассматривать при увеличении в 56 раз (объектив х8, окуляр х7). Осторожно передвигая предметное стекло по предметному столику, найдите такое место на препарате, где лучше всего видны клетки.
Что наблюдаем. На микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой (6).

Что делаем. Можно рассмотреть клетки на микроскопе при увеличении в 300 раз (объектив х20, окуляр х15).

Что наблюдаем. При большом увеличении (7) можно рассмотреть плотную прозрачную оболочку с более тонкими участками — порами. Внутри клетки находится бесцветное вязкое вещество — цитоплазма (окрашена йодом).

В цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором находится ядрышко. Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости — вакуоли.

Сделайте вывод о строении увиденных вами клеток. Какие органоиды вы в них увидели, а какие нет, насколько плотно клет­ки прилегают друг к другу?

Вывод: живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. Некоторые участки оболочки более тонкие — это поры, через них происходит связь между клетками.
Таким образом, клетка — это единица строения растения.

Закрепление знаний и умений

Ответьте на вопросы.

Что является источником света в микроскопе?

Чем отличается изображение объекта при большом увели­чении от изображения при малом увеличении?

Каково минимальное и максимальное увеличение вашего микроскопа?

Почему объект, рассматриваемый под микроскопом, дол­жен быть тонким?

Почему предметное и покровное стекла следует держать за края?

Почему следует использовать кусочек фильтровальной бу­маги только один раз?

Почему нужно ставить микроскоп на расстоянии 10 см от края стола?

Из чего состоит мякоть помидора?

Какие части клетки кожицы лука можно увидеть в микро­скоп?

Как выглядят хлоропласты в клетке листа элодеи?

Приготовление микропрепарата Клетки кожицы лука

Строение растительной клетки на примере клеток кожицы чешуи лука

Олимпиада по биологии. Приготовление препарата кожицы лука.

И.Н. Пономарёва, О.А. Корнило­ва, В.С. Кучменко Биология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразо­вательных учреждений

Серебрякова Т.И., Еленевский А. Г., Гуленкова М. А. и др. Биология. Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники. Пробный учебник 6—7 классов средней школы

Н.В. Преображенская Рабочая тетрадь по биологии к учебнику В В. Пасечника «Биология 6 класс. Бактерии, грибы, растения»

В.В. Пасечника. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Уроки биологии. 5—6 классы

Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6класс

Вахрушев А.А., Родыгина О.А., Ловягин С.Н. Проверочные и контрольные работы к

Как приготовить препарат кожицы чешуи лука

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Проверено экспертом

Елизавета876

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Лабораторная работа «Приготовление микропрепарата кожицы лука»

Столичный учебный центр
г. Москва

Лабораторная работа «Приготовление микропрепарата и изучение клеток кожицы лука»

Цель: изучить строение клетки кожицы лука, познакомиться с особенностями строения клеток растений.

Смотрите так же:  Варенье из жимолости рецепт

Оборудование: сочные чешуи лука репчатого, микроскоп, 1 % раствор йода, предметные и покровные стекла, препаровальная игла, пипетки, скальпели, пинцеты, тетрадь.

Подготовьте предметное стекло, протрите его марлей.

Нанесите 1-2 капли воды на чистое предметное стекло.

Препаровальной иглой снимите кожицу с наружной поверхности чешуи лука.

Поместите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком препаровальной иглы.

Поместить предметное стекло на предметный стол, прижать его зажимами. Включите свет.

Подвинуть предметное стекло так, чтобы кожица лука находилась над отверстием.

Глядя на объектив сбоку, вращайте регулировочные винты до тех пор, пока объектив не окажется на расстоянии 1-2 мм от объекта исследования. Делайте это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

Глядя в окуляр, поднимайте зрительную трубу очень медленно, вращая винт до тех пор, пока не появится четкое изображение изучаемого объекта.

Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом.

При необходимости капнуть каплю раствора йода.

Накройте кожицу покровным стеклом.

Зарисуйте в тетрадь и обозначьте: клетку, клеточную стенку, цитоплазму, ядро. Рассчитайте, на каком увеличении вы рассмотрели микропрепарат. Запишите увеличение микроскопа.

Рассмотрите готовый микропрепарат кожицы лука. Сравните.

Лабораторная работа «Приготовление микропрепарата и изучение клеток кожицы лука»

Цель: изучить строение клетки кожицы лука, познакомиться с особенностями строения клеток растений.

Оборудование: сочные чешуи лука репчатого, микроскоп, 1 % раствор йода, предметные и покровные стекла, препаровальная игла, пипетки, скальпели, пинцеты, тетрадь.

Подготовьте предметное стекло, протрите его марлей.

Нанесите 1-2 капли воды на чистое предметное стекло.

Препаровальной иглой снимите кожицу с наружной поверхности чешуи лука.

Поместите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком препаровальной иглы.

Поместить предметное стекло на предметный стол, прижать его зажимами. Включите свет.

Подвинуть предметное стекло так, чтобы кожица лука находилась над отверстием.

Глядя на объектив сбоку, вращайте регулировочные винты до тех пор, пока объектив не окажется на расстоянии 1-2 мм от объекта исследования. Делайте это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

Глядя в окуляр, поднимайте зрительную трубу очень медленно, вращая винт до тех пор, пока не появится четкое изображение изучаемого объекта.

Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом.

При необходимости капнуть каплю раствора йода.

Накройте кожицу покровным стеклом.

Зарисуйте в тетрадь и обозначьте: клетку, клеточную стенку, цитоплазму, ядро. Рассчитайте, на каком увеличении вы рассмотрели микропрепарат. Запишите увеличение микроскопа.

Рассмотрите готовый микропрепарат кожицы лука. Сравните.

  • Железняк Анастасия Анатольевна
  • 10664
  • 25.11.2015

Номер материала: ДВ-193089

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 25.11.2015
  • 258
  • 25.11.2015
  • 371
  • 25.11.2015
  • 701
  • 25.11.2015
  • 377
  • 25.11.2015
  • 263
  • 25.11.2015
  • 207
  • 25.11.2015
  • 2069

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом/

Практическая работа «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».

(Верхняя строка экрана) Практическая работа « Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».

Оборудование: стол, на столе:

фильтровальная бумага йод покровные стекла предметные стекла

луковица в разрезе в чашке Петри стакан с водой пипетка

(Верхняя строка экрана) Практическая работа « Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».

Цели: отработать навыки приготовления временного препарата, ознакомиться с клеточным строением растительной клетки, найти главные части клетки.

Экран 4. (Верхняя строка) «Инструкция приготовления временного препарата».

Демонстрация текста + озвучивание: «Перед приготовлением временного препарата необходимо ознакомиться с инструкцией ».

Предложения появляются последовательно над рисунком

ЭКРАН 5. Демонстрация опыта + озвучивание

Чистое предметное стекло рука кладет на стол.

Удаляется предметное стекло.

Рука с пинцетом, помещает кожицу лука в каплю воды.

Рука убирает препарат с предметного столика. Препарат удаляется.

Руки вращают револьверный столик, останавливается объектив, увеличивается изображение объектива и цифры на нем (х20), объектив возвращается к исходному размеру. Руки вращают зеркало.

Последовательно появляются надписи со стрелками:

Увеличить одно изображение клетки с подписями.

Текст вывода появляется под рисунком клетки

  • После окончания работы, приведите свое рабочее место в порядок.
  • Просмотр содержимого документа
    «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом/ »

    Сценарий анимации Б7П-4

    «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».

    Практическая работа «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».

    (Верхняя строка экрана) Практическая работа « Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».

    Оборудование: стол, на столе:

    микроскоп пинцет тканевая салфетка препаровальная игла

    фильтровальная бумага йод покровные стекла предметные стекла

    луковица в разрезе в чашке Петри стакан с водой пипетка

    (Верхняя строка экрана) Практическая работа « Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».

    Цели: отработать навыки приготовления временного препарата, ознакомиться с клеточным строением растительной клетки, найти главные части клетки.

    Экран 4. (Верхняя строка) «Инструкция приготовления временного препарата».

    Демонстрация текста + озвучивание: «Перед приготовлением временного препарата необходимо ознакомиться с инструкцией ».

    Предложения появляются последовательно над рисунком

    Рассмотрите изображённую на рисунке последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.

    Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его салфеткой.

    Пипеткой нанесите 1-2 капли воды на предметное стекло.

    При помощи пинцета осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука.

    Положите кусочек кожицы в каплю, воды и расправьте кончиком препаровальной иглы.

    Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке. Фильтровальной бумагой оттяните лишнюю воду.

    Рассмотрите препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.

    Окрасьте препарат раствором йода. Фильтровальной бумагой оттяните лишний раствор.

    Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?

    Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите тёмную полосу, окружающую клетку, — оболочку; под ней золотистое вещество – цитоплазму. В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком.

    Зарисуйте 2-3 клетки кожицы чешуи лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

    Подумайте, зачем препарат окрашивали раствором йода.

    ЭКРАН 5. Демонстрация опыта + озвучивание